13 января 2019 г.

Кирилл Семион: «Если платформу мультимодальных перевозок сделает ОАО «РЖД», то мы, по сути, сформируем потребительский рынок»

О вкладе ОАО «РЖД» в цифровизацию транспорта, привлекательности IT-продуктов холдинга и результатах форума «PRO//Движение.1520» в направлении совместного развития цифровых технологий «Гудку» рассказал начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион.

Участники рынка признают целесообразность создания единых цифровых платформ как в грузовых, так и в пассажирских перевозках. Могут ли сервисы ОАО «РЖД», например, как ЭТП «Грузовые перевозки» и «Инновационная мобильность», стать такими едиными платформами? И как добиться того, чтобы операторы и логистические компании выбрали именно IT-продукты холдинга?

Нужно делать платформы более привлекательными, чтобы у операторов и логистических компаний возникла бизнес-целесообразность для подключения к площадке ЭТП «Грузовые перевозки». Наша работа в этом направлении даёт свои результаты. Создавая платформы, в том числе «Инновационная мобильность» и ЭТП ГП, мы строили их по двухуровневому принципу: есть достаточно универсальная платформа и есть сервисы на её базе, которые могут быть построены как нами, так и любым рыночным игроком. Они созданы, чтобы участники рынка экономили время.

Конечно, можно сделать аналогичный сервис. Вы можете инвестировать в разработку собственных платформ, но вы потеряете время. Гораздо эффективнее взять готовую платформу и строить на ней свои бизнесы. Наши платформы к этому готовы. По ним есть планы развития сервисов, которые на них будут строиться. Мы можем предложить нашим партнёрам как готовые платформы, так и присоединение к этим сервисам. В данном случае речь не только о технологическом лидерстве. Наши платформы открыты к интеграции и взаимодействию с другими игроками рынка в интересах всей транспортной отрасли страны, в интересах пассажиров и грузоотправителей.


Холдинг «РЖД» активно участвует в унификации системы электронного документооборота для международных грузовых перевозок. Какие наиболее важные задачи стоят перед участниками рынка перевозок? 

Работа в части электронного документооборота и взаимодействия, особенно трансграничного, требует решения двух проблем. С одной стороны – регламентных, законодательных, то есть всего, что касается юридически корректного оформления. С другой – нужно обеспечить технологическое оформление. Это понятные задачи, они решаются, но, возможно, не самым быстрым образом. Мы договариваемся о едином стандарте электронной накладной, а технологическую часть каждый участник реализует сам. Уровень технической оснащённости у всех разный, поэтому сроки у каждого свои. Ожидается, что в 2019 году электронная накладная (ЭТРАН) полностью будет введена.

У всех участников процесса есть желание перейти на эту технологию. В частности, Белоруссия, Казахстан и Китай заинтересованы сделать это максимально быстро. Мы ожидаем, что технические спецификации будут окончательно одобрены. Это позволит нам начать перевозки по унифицированным накладным в 2019 году, сократить сроки прохождения трансграничных переходов, сделает транснациональные перевозки по железной дороге ещё более привлекательными. Как следствие, мы ожидаем, что и объёмы перевозок будут возрастать.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71