5 марта 2019 г.

Подпись стала проще

ЦФТО ОАО «РЖД» подвёл итоги двух первых месяцев использования клиентами простой электронной подписи.

С начала года новый сервис подключил 421 пользователь. Подписано 18,5 тыс. документов. Среди них 2,7 тыс. заявок на перевозку, 8 тыс. накладных и 3,6 тыс. ведомостей подачи и уборки.

Ранее в холдинге использовалась только усиленная электронная подпись, подтверждающая факт подписания и целостность документации. Чтобы получить такого вида подпись, требуются дополнительные затраты на услуги удостоверяющего центра и закупку программного обеспечения. «Новая технология пользуется большим спросом среди клиентов. Только в январе простую электронную подпись подключили первые 160 пользователей, сегодня их уже 420. Ежесуточно простой ЭП подписывается порядка 500 документов, и это число непрерывно растёт», — рассказал главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрий Мурева. Данная технология даёт возможность подписывать простой электронной подписью перевозочные документы через СМС. Код отправляется пользователю на привязанный к аккаунту номер телефона для подтверждения операции. 

Генеральный директор ООО «Западная железнодорожная компания» Вячеслав Волков заявил, что их предприятие одним из первых оформило сотрудникам простую электронную подпись для работы в АС ЭТРАН и оценивает нововведение положительно. 

«Во-первых, сократилось время получения электронной подписи: раньше этот процесс занимал не меньше недели, поскольку – кроме получения специального ключа – требовалось собрать ряд документов в удостоверяющий центр. Теперь укладывается в 15 минут. Во-вторых, существенно снизились финансовые затраты. Достаточно для всего предприятия оформить одну усиленную квалифицированную подпись через удостоверяющий центр  для бухгалтера, а остальным сотрудникам без каких-либо ограничений в их работе быстро и бесплатно сделать простую. Теперь мы можем позволить себе увеличить количество сотрудников, работающих с электронным документооборотом. До этого такая возможность обошлась бы достаточно дорого», — добавил он. 

Предоставление нового сервиса выгодно для пользователей, так как позволяет снизить затраты клиентов компании на организацию перевозочного процесса и транспортную составляющую в цене грузов. 

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71