VAGCONTROL: автоматизация работы парка вагонов и детальный контроль бизнес-процессов
Информационная система VAGCONTROL, разработанная компанией «ИНТЭЛЛЕКС», обеспечивает надежное управление парком вагонов и автоматизирует расчеты с контрагентами, ведет единый реестр вагонов и формирует единый лицевой счет клиента.
VAGCONTROL — простое и эффективное средство управления парком вагонов.
Дислокация
VAGCONTROL отслеживает оперативную дислокацию вагонов и ведет историю изменений дислокации, получая данные в режиме онлайн из Единого окна ОАО «РЖД». Режим «Дислокация» позволяет формировать отчётные формы по текущей дислокации вагонов и её истории, а также видеть местонахождение вагонов на карте. В этом режиме реализовано гибкое управление списком вагонов на слежении, включение в который осуществляется:
• автоматически при ручном добавлении вагонов в реестр;
• автоматически из накладных при синхронизации накладных через Единое окно ОАО «РЖД»
на вагоны, которых нет в реестре;
• вручную из режима «Дислокация».
Снятие вагона со слежения производится:
• автоматически при закрытии карточки вагона при выводе вагона из реестра;
• автоматически при раскредитовании накладной, если вагон не в реестре;
• вручную из режима «Дислокация».
Также доступно использования данных о дислокации, получаемых из других источников, например, из файлов с платной дислокацией по инотерриториям.
Ручное управление парком
В режиме ручного управления оператор самостоятельно принимает решение о подсыле порожних вагонов под погрузку, на станции ППС/ППВ, в отстой, из ремонта и т.п. в соответствии с реестром возможных видов отправок.
В VAGCONTROL для правильного и быстрого оформления решения оператора используется режим «Задания на пересылку», позволяющий вручную подготовить и подписать ЭП заготовку накладной. В своей работе режим «Задания на пересылку» использует данные из Единого окна ОАО «РЖД», что позволяет:
• автоматически заполнять большую часть реквизитов оформляемой накладной;
• свести к минимуму ошибки при оформлении накладной;
• автоматически контролировать возможность оформляемой перевозки, например, возможность отправки вагонов под погрузку, если вагон предремонтный по пробегу и сроку, и т.п.;
• отследить выполнение выбранной ГУ-12 и обеспечить подачу вагона под погрузку с учетом срока действия заявки.
Автоматическое управление парком
В режиме автоматического управления VAGCONTROL берет на себя рутинную работу диспетчера по управлению кольцевыми вагонопотоками, а также самостоятельно возвращает порожние вагоны в центры погрузки (центры зарождения грузопотока). Для автоматической работы c центрами погрузки в VAGCONTROL достаточно определить одну (или даже несколько) станций погрузки, станции выгрузки и парк вагонов, обслуживающий эти станции. Тогда после выгрузки порожний вагон будет автоматически отправляться на одну из станций погрузки. Факт выгрузки определяется VAGCONTROL по данным Единого окна ОАО «РЖД», накладная на порожний рейс формируется без участия человека, подписывается ЭП и передается в АС ЭТРАН автоматически. В VAGCONTROL можно определить несколько центров погрузки – система умеет перемещать вагоны между ними. Диспетчеру доступны инструменты онлайн-мониторинга и управления центрами погрузки, а также развитая аналитическая отчетность.
Система разработана на инновационной low-code платформе для создания приложений – XM (xmlowcode.com), которая включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД записью №13540 от 20.05.2022.