Задача сошла с бумаги
АС ЭТРАН в 5 раз сократила расход бумаги при оформлении перевозок грузов и порожних вагонов с Дальневосточной магистрали по паромной переправе Ванино – Холмск – Ванино.
Ранее для отправки груза через паромную переправу Ванино – Холмск – Ванино клиентам ОАО «РЖД» необходимо было оформлять накладную по форме ГУ-28 только на бумаге.
Оформление и раскредитование железнодорожной накладной требовало личного присутствия клиента на железнодорожной станции. Это приводило к временным потерям клиентов. В то время как перевозки без участия парома оформляются в электронном виде по технологии «Автоагент».
Ежегодно на переправе Ванино – Холмск – Ванино оформлялось порядка 14 000 комплектов перевозочных документов, каждый из которых состоит из 5 листов, в связи с чем компания ОАО «РЖД» несла расходы на покупку типографских бланков, бумаги и картриджей для печати комплекта перевозочных документов.
«Форма накладной ГУ-28 регламентирована Правилами перевозок грузов от 1956 года с последними изменениями от 1984 года. Это бумажный бланк, – объясняет ведущий инженер Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Михаил Грищук. – Мы предложили заменить бланк ГУ-28 на универсальный ГУ-27уВЦ, который можно оформлять в электронном виде».
С июня 2023 года вместо устаревшего бланка морскому перевозчику передаётся копия дорожной ведомости, распечатанная из автоматизированной системы «Электронная транспортная накладная», что позволило исключить использование типографских бланков и сократить расход бумаги до 1 листа вместо 5.
«Уникальность проекта в том, что нововведение не противоречит документам министерства транспорта РФ и может быть тиражировано на всю сеть железных дорог России», – дополняет соавтор проекта, технолог 1 категории отдела автоматизации производственных процессов ДТЦФТО Алина Скосырева.