18 сентября 2023 г.

Цифровые сервисы для клиентов

В ОАО «РЖД» развивают мультимодальные цифровые решения, а также считают, что уже в ближайшем будущем в основе каждого бизнес-процесса будет стоять искусственный интеллект.

На прошедшем Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023) в ходе сессии «Цифровые решения для внутренней и международной логистики» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин перечислил флагманские проекты компании, которые позволяют выстроить наиболее эффективное взаимодействие с грузоотправителями.

Прежде всего была отмечена автоматизированная система «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН), которая уже включена в реестр отечественного ПО. К ней сейчас подключено 16 тыс. клиентов, работает более 30 тыс. пользователей. «Помимо этого активно развиваем смарт-контракты. То, что связано с технологией блокчейн, – сообщил Евгений Чаркин. – Это делает взаимодействие с партнёрами в локомотивном комплексе, в вагонном хозяйстве, в грузовых перевозках абсолютно прозрачным, строит систему цифрового доверия».

Другое цифровое решение для грузоотправителей, развивающееся в компании, – личный кабинет клиента. Через этот сервис за восемь месяцев было оформлено 1,5 млн электронных документов, что уже превышает объёмы прошлого года. Сейчас к нему подключено 28 тыс. компаний, 5 тыс. из которых присоединились только в этом году. В рамках развития электронного документооборота был отмечен сервис ИНТЕРТРАН, который показывает высокую эффективность при организации транзитных контейнерных перевозок. Он позволяет существенно – на четверо суток – сократить общее время оформления документов. Удобным сервисом была также названа электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Как сообщил Евгений Чаркин, через ЭТП ГП проходит более 20 тыс. отправок вагонов в месяц, зарегистрировано более 9,5 тыс. клиентов, среди которых представители 15 стран.

На базе ЭТП ГП также развивается электронная площадка «Оператор товарных поставок» (ЭП ОТП) – сервис, реализованный холдингом в сотрудничестве с АО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» (АО «СПбМТСБ») и Федеральной антимонопольной службой. Данная платформа контролирует и учитывает товарные поставки по обязательствам, допущенным к клирингу в АО «СПбМТСБ».
«По направлению «нефтепродукты» все ключевые игроки уже находятся на этой площадке, – подчеркнул Евгений Чаркин. – Прорабатываем аналогичный сервис для сегментов угля и леса».

Кроме того, в число флагманских решений вошёл маркетплейс «РЖД Маркет», на площадке которого можно предлагать, продавать и покупать товары с доставкой до конечного потребителя.

Важной темой для обсуждения стало применение технологий искусственного интеллекта. Как рассказал Евгений Чаркин, на горизонте до 2035 года в основе каждого бизнес-процесса будет стоять ИИ. «Ключевые направления, где мы видим ИИ, – планирование и моделирование, анализ того, что происходит на инфраструктуре, чтобы перейти на предиктивную модель обслуживания, – сообщил он. – Сейчас у нас в реализации находится 13 проектов в области ИИ».

К ним относится использование речевых сервисов. Уже порядка 48% обращений клиентов обрабатываются с помощью речевых технологий и роботов. «В каждый проект, который реализуем в рамках индустриальных центров компетенций, будем закладывать технологию ИИ», – заключил Евгений Чаркин.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71