25 сентября 2023 г.

Грузы северного завоза на РЖД начали мониторить через АС ЭТРАН

«В рамках нового закона для мониторинга грузов северного завоза в АС ЭТРАН предусмотрена особая отметка», — рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило.

С момента выхода нормативного акта, устанавливающего первоочередность перевозки таких грузов, на начальном этапе 8% отправок уже следует с проставлением таких отметок. Алгоритм предусматривает появление запросов, если направление груза совпадает с северным завозом, является он для нужд северного завоза или нет. Если да – вопрос ставится на мониторинг в ОАО «РЖД» по доставке.

«Поскольку новый закон предусматривает маркировку всех грузов, указанных в списке первоочередных в рамках северного завоза, то их охват маркировкой должен стать стопроцентным. Это позволит организовать полный мониторинг того, как осуществляется северный завоз», – сказал А. Шило. Правда, данный вопрос во многом связан с организацией цифрового взаимодействия с клиентами. «Мы можем видеть груз для маркировки, когда он попадает на станцию отправления», – уточнил А. Шило.

По его словам, просто так поставить указанную отметку не получится. Продвижение вагонов будет сопровождать логический контроль.

Кроме того, предусмотрен цифровой двойник северного завоза – в ГИС, по идее, должна появляться соответствующая пометка при заключении договоров на поставку и она должна транслироваться в железнодорожные информационные системы, уточнил источник в рамках ВЭФ.

Тут важно, чтобы на станции выгрузки и стивидоры не теряли маркировку. Кроме того, она должна сохраняться в случае переадресовки груза в другой морской порт для доставки регионам Крайнего севера, отметил А. Шило. Не всегда имеет смысл увязывать северный завоз только с одним портом. Должны быть предусмотрены варианты диверсификации логистических цепочек для преодоления форс-мажорных обстоятельств.

Аналогично было бы целесообразным, с точки зрения перевозчика, диверсифицировать доставки грузов. Например, сейчас 99% поставок нефтепродуктов идут от одного поставщика. Следует предусмотреть вариант, если железнодорожные пути от него не позволяют своевременно пропустить партию цистерн. В частности, риски повышаются, когда отправка осуществляется на дальнем плече в сторону Восточного полигона.

Для грузовладельцев в ОАО «РЖД» действует 14 тарифных решений, предоставляющих скидки, уточнил А. Шило.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71