Компания «ИНТЭЛЛЕКС» презентовала новую информационную систему «ВАГКОНТРОЛ»
Владимир Титов, заместитель генерального директора по корпоративным проектам ООО «ИНТЭЛЛЕКС», рассказал «Гудку» о проекте, позволяющем управлять парком подвижного состава.
– Владимир Геннадиевич, что подтолкнуло к созданию системы?
– С увеличением спроса на рынке грузоперевозок стало появляться всё больше операторов с небольшим парком вагонов. Им, как и крупным игрокам, требуются системы для эффективного управления бизнесом. Но если крупные компании могут позволить себе заказать разработку индивидуальной системы для управления парком, то небольшим операторам это не так легко осуществить. Опираясь на наш опыт разработки масштабных проектов для железнодорожной отрасли, мы решили сделать импортонезависимую систему «ВАГКОНТРОЛ» для операторов со средним и небольшим парком. При её создании мы использовали наши наработки в этой области и учли реалии запросов рынка. Система синхронизирована с сервисами ОАО «РЖД» в рамках единого окна, в том числе с базой инвентарного парка холдинга нового поколения АБД ПВ (Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов. – Ред.), а также имеет упрощённую стыковку с АС «ЭТРАН НП».
– Как работает система?
– Функционал можно разделить на два блока. Первый – управление парком, реализованное в автоматизированном и ручном режимах. Дислокация вагонов, загружаемая в рамках единого окна ОАО «РЖД», отображается в интерфейсе пользователя. Диспетчеры могут быстро оформлять задания на пересылку порожних вагонов под погрузку с последующей передачей накладных в АС «ЭТРАН НП». Для управления кольцевыми маршрутами автомат может помочь диспетчеру возвращать порожние вагоны на станцию погрузки. Второй блок системы – взаиморасчёты с клиентами. В систему «зашит» отлаженный механизм ведения договоров оперирования, экспедирования и аренды – от заключения контракта до произведения финансовых расчётов по завершении сделки.