7 июля 2009 г.

Одна из первых российских OLAP-систем — «Банк показателей» — отмечает семилетие

В июне 2009 года исполнилось 7 лет с начала промышленной эксплуатации одной из первых OLAP-систем, созданных российскими разработчиками. Такой системой стал «Банк Показателей», внедренный в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД». Последние два года систему поддерживает и развивает ЗАО «ИнтэлЛекс», в штат которого перешли разработчики системы.

Информационно-аналитическая система «Банк показателей» предназначена для поддержки принятия решений в области управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России. Основу «Банка показателей» составляют единая корпоративная база показателей работы пассажирского транспорта (ОАО «РЖД») и средства, позволяющие анализировать ее данные. Информация импортируются из электронных источников: отчетов Главного Вычислительного Центра ОАО «РЖД», документов АСУ «Экспресс», отчетов с железных дорог и ряда других.

«Банк показателей» стал первым программным продуктом, разработанным в рамках проекта «Анализ работы пассажирского комплекса». Он был внедрен в промышленную эксплуатацию 25 июня 2002 года в тогда еще Министерстве путей сообщения.

Система решает задачи ввода и хранения данных в едином корпоративном хранилище, автоматизирует формирование типовых и нестандартных отчетно-аналитических документов, анализирует показатели и строит прогнозы с помощью набора специализированных средств. В ней предусмотрено автоматизированное обновление баз данных региональных пользователей, не имеющих непосредственного доступа к основной базе данных системы.

«Благодаря способности системы решать разнообразные задачи бизнес-анализа, включая составление нестандартных отчетностей, «Банк показателей» не только успешно функционирует в ОАО «РЖД», но и вызывает определенный интерес представителей других транспортных отраслей», — отметил начальник отдела информационно-аналитических приложений компании «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко. «В нашей практике случалось, что необходимая информация для работы специалистов в области консалтинга была собрана за час, в то время как обычно сбор подобных данных в различных компаниях занимал от нескольких дней до нескольких недель», — добавил г-н Максименко.

На данный момент решения на базе программного комплекса «Банк показателей работы пассажирского хозяйства» используются в Федеральной пассажирской дирекции, Департаменте пассажирских сообщений, Департаменте корпоративного развития ОАО «РЖД», Московском университете путей сообщения, Гипротранс ТЭИ и Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71