30 мая 2011 г.

Компания «ИнтэлЛекс» отметила 10 лет на рынке автоматизации железных дорог

28 мая 2011 года компания «ИнтэлЛекс» отметила 10 лет со дня своего основания. Специализируясь на автоматизации бизнесс-процессов на железных дорогах, за декаду компания прошла путь от разработки отдельных технологических решений до создания и внедрения высокоинтегрированных систем общегосударственного масштаба.

«За 10 лет сделано очень много. В сферу нашего внимания не попали еще, пожалуй, только локомотивы», — улыбается генеральный директор ЗАО «ИнтэлЛекс» Михаил Корнаухов. «Грузовые и пассажирские перевозки, управление парком и интеграция с крупными грузовладельцами, маркетинговые и прогнозно-аналитические системы — наши сотрудники обладают уникальным совокупным опытом автоматизации железных дорог. Для интеграции мы даже выделили дочернюю компанию, поскольку этот бизнес существенно отличается от разработки систем для ОАО «РЖД» и его «дочек», — уже серьезно добавляет он.

История проектов общегосударственного масштаба началась с системы ЭТРАН. Эта система стартовала в 2002 году и изначально была предназначена только для оформления перевозочных документов. «К 2011 году она превратилась в мощный комплекс, быстро исполняющий управленческие решения коммерческой и эксплуатационной направленности», — комментирует заместитель директора по разработкам Николай Бузурнюк. «ЭТРАН — это не только прозрачный и понятный инструмент, он задает отраслевой стандарт оформления перевозок. С помощью ЭТРАН навсегда покончено с анархией, произволом и неразберихой, многие годы царившей при оформлении грузоперевозок», — добавляет начальник отдела информационно-аналитических приложений Леонид Максименко.  «ЭТРАН пользуется заслуженным  авторитетом у железнодорожников, его используют даже как инструмент персональной оценки работы сотрудников», — говорит руководитель отдела разработки программного обеспечения Николай Артамонов. «С системой ЭТРАН связаны и несколько наших социальных проектов. В частности, мы запустили навсегда бесплатный информационный сервис для пользователей «ЭТРАН: изменения и дополнения» и несколько лет подряд совместно с ЦФТО проводили общероссийский конкурс на лучшего пользователя ЭТРАН среди сотрудников ОАО «РЖД», — делится руководитель отдела PR и маркетинга Наталия Леднева.

Одновременно с системой ЭТРАН началась работа над Электронной торговой площадкой транспортных услуг (ЭТП ТУ) и интернет-сайтом тогда еще МПС России.

«Компания «ИнтэлЛекс», ни много ни мало, помогла ОАО «РЖД» «прорубить окно» в Интернет. Мы стояли у истоков создания корпоративного веб-портала, реализовали первые в отрасли e-commerce решения», — вспоминает руководитель отдела постановки и анализа Евгений Петянин. Он же делится статистикой: «Сегодня ticket.rzd.ru — это крупнейшая в рунете торговая площадка, демонстрирующая постоянный рост. Объем продаж электронных билетов достиг 8% от всех оформленных железнодорожных билетов».

Наша компания создает и системы для сравнительно небольшого количества пользователей. «ИнтэлЛекс» разработал и теперь развивает ЭТП ТУ — более 2 000 000 справок уже получено клиентами с помощью этой системы. «В ЭТП ТУ зарегистрировано более 1 000 пользователей, из них около 700 активно пользуются возможностями площадки и получают ежедневно в среднем 4 000 справок», — сообщает ведущий аналитик компании Лидия Карманова.

Система ИС УЖДП, объединяющая информационные пространства РЖД и грузоотправителя, увидела свет в 2005 году и была, напротив, ориентирована на крупные предприятия и холдинги с собственными системами управления. Направление поддержки полного цикла документооборота между АСУ грузоотправителя и ОАО «РЖД» оказалось насколько ресурсоемким, что в 2006 году было принято решение выделить его в отдельную компанию.

В 2007 году «ИнтэлЛекс» участвовал в очередной технологической революции — именно тогда состоялся запуск новой технологии управления парком порожних вагонов. Автоматизированная система динамического распределения вагонов (АС ДРПВ) реализует пономерное управление подвижным составом. «АС ДРПВ стал проектом, который затронул все четыре основных направления развития страны, сформулированные Президентом России в начале этого года, так называемые четыре «И» — институты, инфраструктуры, инновации, инвестиции», — рассказывает Дмитрий Порешин. 2010 год стал ключевым в развитии АС ДРПВ и железнодорожной отрасли страны в целом. Под управление системы был отдан парк полувагонов в количестве более 120 000 вагонов, проект фактически стал национальным.

В том же 2007 году коллектив «ИнтэлЛекс» увеличился сразу на целый отдел, который занимается анализом работы пассажирского комплекса. Это приобретение способствовало закреплению позиции лидера в автоматизации бизнес-процессов управления пассажирским комплексом ОАО «РЖД». В 2011 году была сдана в промышленную эксплуатацию новая система «Банк Документов». «Это гибкое и мобильное средство для сбора первичной отчетной документации. Сейчас она внедрена лишь в нескольких подразделениях пассажирского комплекса, но это только начало. Я рад видеть огромные перспективы ее использования», — говорит Леонид Максименко.

С 2001 года «ИнтэлЛекс» активно развивает направление поддержки маркетинга при сбыте услуг в области перевозок грузов. За это время созданы мощные аналитические инструменты маркетолога ОАО «РЖД»: Корпоративная система управления маркетингом, ГИС Маркетинг и Автоматизированная система прогнозирования. «Эти инструменты быстро и в удобной форме представляют необходимую информацию экспертам сбытового блока, позволяют своевременно оценивать конъюнктуру рынка и тенденции в изменении перевозок грузов, вырабатывать эффективную клиентоориентированную маркетинговую политику», — рассказывает руководитель департамента инновационных разработок Александр Чузо.

Начиная с 2007 года «ИнтэлЛекс» активно сотрудничает с крупнейшими операторами подвижного состава — «дочками» ОАО «РЖД»: Первой Грузовой компанией (ПГК) и Второй грузовой компанией (ВГК). «Уже сейчас совокупный парк компаний-операторов, обслуживаемый нашим программным обеспечением, является крупнейшим в стране — более чем 200 000 единиц для ПГК и более чем 40 000 единиц для ВГК, а цифры эти будут только расти», — оценивает руководитель департамента корпоративных проектов Владимир Титов.

В 2010-2011 году для компаний–операторов разработана специальная программная платформа — Intellex Transportation Manager (ITM). Эта платформа включает в себя базовые бизнес-процессы, возникающие при сбыте услуг операторских компаний, и в то же время позволяет гибко и быстро настраивать эти «заготовки» под конкретные бизнес-решения конкретных операторов.

Результатом исполнения поручения Правительства РФ в 2010 году стала реализация Электронной информационной площадки (ЭИП) или так называемой «Биржи вагонов», основной задачей которой является создание единой информационной среды для собственников вагонов и грузовладельцев. «Сегодня ЭИП функционирует в информационном режиме и ее участниками уже стали более 600 компаний. Впоследствии планируется сделать работу в рамках биржи юридически обязывающей, что позволит существенно сократить издержки сторон: транспортные расходы грузовладельцев, а также затраты на организацию перевозок владельцев и операторов подвижного состава», — сообщает Евгений Петянин.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71