11 октября 2011 г.

Исключат из системы

Грузоотправителям готовят принцип «одного окна».

Координационная комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчётов в международном железнодорожном сообщении Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества работает над альтернативным методом расчётов между администрациями.

Заместитель председателя Координационной комиссии Людмила Латкина сообщила «Гудку» об исключении из транспортной системы посредников благодаря оплате тарифа за весь путь следования груза в международном направлении.
«Цель нашей работы в том, чтобы получить всю сумму тарифа и вовремя рассчитаться с транзитными дорогами и с дорогой назначения. Этот метод исключит удорожание перевозки и позволит клиенту экономить время и средства. Компания ЗАО «ИнтэлЛекс», согласно заключённому с ними договору, подготовила научно-технический отчёт, где подробно проанализированы все стороны вопроса», – рассказывает она.

Начальник отдела по организации международных финансовых расчётов по перевозкам департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Елена Кудрявцева отметила схожесть нового расчёта с пассажирскими перевозками.
«Пассажир, покупая билет, сразу рассчитывается за весь путь следования и не платит отдельно за каждую транзитную территорию. По аналогии хотим выстроить и эту систему, которая в первую очередь будет удобна для клиента. Сейчас, чтобы отправить груз из Казахстана в Белоруссию, на каждой дороге работает экспедитор. Мы хотим сделать так, чтобы клиент мог прийти в одно окно и сразу заплатить за всю перевозку. Ведь грузоотправителю сегодня приходится отдельно оплачивать тариф за территорию транзита», – рассказывает Елена Кудрявцева.

Она отметила, что институт экспедирования упразднять не будут, так как не все дороги захотят оплачивать перевозку грузов через централизованные расчёты.

Один из вариантов развития событий, который предлагает «ИнтэлЛекс», – возложить все вопросы по взаимодействию с операторами по своей территории на железнодорожную администрацию. Если одна страна будет нести ответственность за оплату перевозки на всём пути следования и взыскивать весь тариф, то может возникнуть проблема завышенной налогооблагаемой базы.

В связи с тем что проект находится на стадии разработки, в ходе его детального рассмотрения возникают некоторые трудности, которые необходимо учитывать и исправлять. На сегодняшний день, когда груз отправляется, уже имеется авансовый платёж за его перевозку. Но, когда начнут проводить расчёты с территорией СНГ, страна назначения сразу не получит деньги. Они придут к ней только по истечении некоторого времени. Поэтому Координационная комиссия пытается разработать механизмы ускорения процесса получения денег.

Для полного учёта требований железнодорожных администраций Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества предложил администрациям представить свои предложения в этом вопросе по электронной почте.

В письме от ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» описано предположение о предполагаемых проблемах долгосрочных простоев вагонов на транзитных дорогах, штрафов за простой и сложности при дальнейшем их акцептовании железными дорогами, которые ранее оперативно решались с экспедиторскими организациями.

Специалисты «ИнтэлЛекс» учтут их пожелания и предусмотрят ответ на этот вопрос. Расчётный период будет установлен по соглашению сторон в договоре, при этом предлагается в качестве вариантов расчётного периода рассматривать пятидневку, декаду или другой срок, но не более месяца. Кроме того, в единый Порядок расчётов и другие документы предлагается включить положение, которое учитывает, что при оплате отправителем платежей за грузовую перевозку уплату принял на себя отправитель, и он обеспечивает беспрепятственный приём таких грузовых отправок на своих пограничных передаточных станциях независимо от наличия задолженности по платежам железной дороги отправления перед стороной приёма.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71