9 октября 2012 г.

Даю установку

Не было случая, чтобы к установленному времени (например, вступление в силу новых коэффициентов расчёта провозной платы) где-либо не было новой версии.

Новую версию АРМ ТВК (автоматизированное рабочее место товарного кассира) разработчики присылали в ИВЦ на дискетах по почте или поездами. То есть разработчики отдавали проводникам посылочку, а мы эту посылочку получали. Обычно версия помещалась на 4 – 5 дискетах. Работала она в операционной системе DOS, ведь это было ещё в прошлом веке.

Версию мы тестировали на ИВЦ и затем копировали на дискеты, чтобы отправить на станции. Количество комплектов делалось по принципу «количество станций, умноженное на два». На всякий случай. Вдруг дискета не прочитается в одном комплекте, тогда возьмём её из другого. И тоже отправляли поездами на станции. Ездить на все станции для установки версии у специалистов ИВЦ не было возможности.

Дальше предстояла работа для терпеливых и настойчивых – надо было установить новую версию по телефону. Мы в трубку говорили товарным кассирам: «Вставьте дискету, нажмите Alt+F4, выберите диск А, поставьте курсор на первый файл, нажмите Enter» и т.д., и т.п. На установку версии на одном рабочем месте уходило примерно 2 часа. После многолетних тренировок ставили за 1 час 10 минут.

Надо отдать должное станционным работникам – они тоже приобретали в данном деле опыт. Конечно, была пошаговая инструкция, и некоторые станции даже могли сами поставить версию.

Надо было учитывать такие моменты: ПЭВМ были маломощные, и на 40 Мб жёсткого диска не помещалась старая (рабочая) версия АРМ ТВК и новая (устанавливаемая) версия. Старую версию нельзя было удалять, так как при неудачной установке товарные кассиры продолжали работать в ней. Поэтому мы «упаковывали» старую версию в архив, затем устанавливали новую версию, удаляли архивные файлы новой версии, «распаковывали» старую версию и копировали из неё в новую версию НСИ.

Вот такая технология! И она работала! Не было случая, чтобы к установленному времени (например, вступление в силу новых коэффициентов расчёта провозной платы) где-либо не было новой версии АРМ ТВК.

АРМ ТВК не сразу имел полный набор функций. На это ушли годы. Сейчас всё значительно быстрее и менее затратно для поддержания АРМов на станциях в актуальном состоянии. В централизованной системе ЭТРАН программное обеспечение ставится в Главном вычислительном центре один раз и сразу становится доступным для тысяч пользователей и клиентов ОАО «РЖД».

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71