19 июня 2012 г.

Информационные системы скажут, кто виноват и что делать

Целью деятельности компании «ИнтэлЛекс» является создание информационных систем, максимально эффективно решающих задачи клиентов.

Целью деятельности компании «ИнтэлЛекс» является создание информационных систем, максимально эффективно решающих задачи клиентов.

Развитие вычислительной техники, повышение технических параметров аппаратного обеспечения и появление новых программных инструментов дает новые возможности в комплексной обработке информации. Этот прогресс дает нашим специалистам возможность создавать информационные системы качественно нового уровня, системы, которые могут обобщить разнородную информацию и ответить на интересующие клиента важные вопросы.

В общем виде процесс обработки информации — это процесс познания по алгоритму: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике». Немного детальнее это:

► получение и накопление информации;

► анализ и обобщение данных, формирование картины происходящего;

► понимание причин происходящего (кто виноват);

► осознание задачи, которую нужно решить для достижения цели (что делать);

► анализ возможных путей решения (как делать);

► принятие решения (выбор пути).

Информационные системы помогают человеку в этом процессе, они постепенно продвигаются по эволюционной лестнице, сначала вытесняя человека из рутинных сфер, освобождая от монотонной работы, а потом уже и претендуя на творческую деятельность.

Развитие информационных систем меняет восприятие пользователем как информации, так и самих информационных систем. Люди быстро привыкают к тому, что информационные системы предоставляют им всё новые и новые возможности, и, как следствие, ставят им всё новые и новые задачи. Происходят качественные изменения в работе, человек получает возможность оперировать обобщенными понятиями и характеристиками, представляемыми в удобной и наглядной форме, когда можно одним взглядом охватить интересующее явление.

Так, например, Маркетинговые системы ЦФТО позволяют одним нажатием кнопки создавать комплексные отчеты с диаграммами и графиками по многим вопросам, связанным с грузовыми перевозками. Изменился характер работы пользователей маркетинговых систем, ушла рутинная работа по «складыванию колонок». Гибкость и масштабируемость систем дает возможность расширения круга задач, а также возможность решать более обобщенные или более детальные задачи.

Характерной чертой стала интеграция данных, когда воедино сводятся данные из различных источников, сопоставляются и дополняют друг друга, совместно анализируются, формируя целостную картину развития бизнеса. Пользователю предоставляется больше возможностей всесторонне анализировать всё, что связано с перевозками грузов: динамику потоков грузов, маршруты перевозок ключевых клиентов, исполнение долгосрочных договоров с ключевыми клиентами, эффективность использования вагонных парков различных собственников и т.д.

Современные возможности визуализации информации обеспечивают пользователям легкое и адекватное восприятие больших объемов информации. Наглядные интерактивные формы представления результатов, графики и диаграммы, в реальном времени отражающие положение вещей позволяют пользователю быстро и адекватно оценить ситуацию в интересующем сегменте деятельности, понять взаимосвязь событий и динамику их развития и, в конечном итоге, своевременно принять правильное управленческое решение. Вероятно, не далек тот день, когда информационные системы будут подсказывать: что делать и как.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71