12 ноября 2012 г.

На пути в будущее

Горьковский ТЦФТО принял участие в XVII Всероссийском промышленно-экономическом форуме. На выставке можно было посмотреть, как оформляются накладные с помощью системы ЭТРАН, как работает контакт-центр ТЦФТО, узнать, как заказчик перевозок может в системе реального времени наблюдать за продвижением своего груза.

По традиции промышленники и предприниматели собираются на него в Нижнем Новгороде в сентябре. В нынешнем году дата этой представительной встречи была назначена на начало ноября. Ведь форум «Будущее России» был посвящен 400-летию Народного ополчения.

Так решили его организаторы, среди которых – Министерство регионального развития РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский совет местного самоуправления, Ассамблея народов России, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Форум – это экспозиция, которая позволяет знакомиться с достижениями хозяйства, науки и здесь же, возле стендов, завязывать необходимые для деловых людей контакты. Это и круглые столы, которые проходили в залах Главного дома Нижегородской ярмарки и были посвящены волнующим экономическим и социальным темам, развитию экономики и общества. Среди них традиционно важное место заняла конференция, организованная Ассамблеей народов России – общественной организацией, куда входят ученые, политические деятели. Тема – стратегия будущего многонациональной России.

Были обозначены три основных направления форума – стратегия инновационного развития России, развитие агропромышленного комплекса и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Их успех, действительно, определяет в сегодняшних условиях многое в будущем страны.

А разве мало определяет транспорт?

Потому одно из ключевых мест заняла на выставке форума экспозиция ОАО «РЖД», а конкретно – предприятий, компаний, работающих на полигоне Горьковской железной дороги.

Чаще всего на открытии форума звучали слова «инновации» и «инвестиции». Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев назвал цифры: в Нижний Новгород приехали представители 36 регионов России и шести зарубежных стран.

Экспозиции подготовили 138 предприятий. Разумеется, большинство из них – нижегородские. Высокие, а главное, безопасные технологии представили саровский Российский федеральный ядерный центр, ОКБМ имени Африкантова. С новыми производствами и современной продукцией познакомили выксунцы – ОАО «Объединенная металлургическая компания», «Дробмаш». Много ярких, запоминающихся экспонатов.

Но гости форума одним из первых стали осматривать железнодорожный стенд.

Он состоял из сегментов, которые представили ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Вторая грузовая компания», ТЦФТО, Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, ОАО «РЖД-Логистика», Горьковские филиалы ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», ОАО «Содружество».

На выставке можно было посмотреть, как оформляются накладные с помощью системы ЭТРАН, как работает контакт-центр ТЦФТО, познакомиться с современными способами приобретения пассажирских билетов, узнать, как заказчик перевозок может в системе реального времени наблюдать за продвижением своего груза. Можно было поговорить с ведущими специалистами предприятий, филиалов, дирекций, задать им сложные вопросы. Своего рода частью экспозиции стала лучшая в стране по итогам недавнего конкурса профессионального мастерства кассир пригородного поезда Евгения Вахлачева. Девушка в форменной одежде рассказывала о своей работе, показывала технику, обслуживающую пассажиров. И каждый, кто интересовался пригородными перевозками, понимал: у них на Нижегородской земле высокие технологии, строгость и точность, но при этом новое, очень дружелюбное лицо.

Наибольший интерес губернатора вызвал представленный на форуме будущий терминально-логистический центр на станции Доскино. В 2013 году планируется проектирование этого объекта, а в 2014-м не просто развернется его строительство, но и уже будет пущена первая очередь. Выгодное расположение центра позволит «пересаживать» с одного вида транспорта на другой многие виды грузов. И решить одну из серьезных проблем. Сейчас многие товары «едут» из-за рубежа исключительно в Москву или Санкт-Петербург, а уже дальше развозятся по стране. Между тем рациональней было бы их не везти, например, с востока, через Нижний Новгород в столицу, а потом оттуда обратно, а выгрузить здесь и отправить другими видами транспорта в соседние регионы.

Губернатор одобрил концепцию, тем более что областной бюджет, как предполагается, станет участником инвестирования терминально-логистического центра.

– Трудно представить Россию без железных дорог, – отметил он. – Все, что надо везти свыше тысячи километров, в целях эффективности должно ориентироваться на этот вид транспорта. Новый мультимодальный центр будет создавать новый формат перевозок с использованием современных технологий, позволит «пересаживать» грузы с железной дороги на автотранспорт в точках, близких к потребителю. Будущее железных дорог я вижу в скоростных перевозках пассажиров. Нельзя же неделю ехать из Москвы в Хабаровск! Очень приятно видеть скоростные перевозки на Горьковской магистрали уже сейчас. Самой высокой оценки заслуживают развернутые на ней автоматизированные системы управления. А как быстро к лучшему меняется облик пригородных перевозок, электрички!

Рассказывая о железнодорожном стенде, начальник дороги Анатолий Лесун обратил внимание на то, что впервые он представлен как совместная экспозиция ряда предприятий, работающих на полигоне магистрали.

– А особое внимание к терминально-логистическому центру не случайно, – отметил он. – Это центр, который позволит оформить и осуществит доставку груза от двери до двери, используя самые рациональные для каждого случая способы перевозки, вид транспорта. Будущее транспорта именно за созданием таких центров. Логистика пока слабо развита в нашей стране. А ведь она придаст новые качества транспорту. Напомню: на полигоне дороги реализация подобного проекта началась и в Татарстане, в Свияжске.

Итак, будущее России – это, среди прочего, обязательно и железные дороги. А черты будущего рождаются, складываются сегодня, но только там, где о нем серьезно думают и выстраивают стратегию развития, ориентируясь на новое – и в большом, и в малом.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71