24 февраля 2014 г.

Расписание под контролем компьютера

Автоматизированная система управления транспортным обслуживанием, разработанная компанией «ИнтэлЛекс» по заказу Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», помогает автоматизировать организацию движения грузовых поездов по расписанию.

В современных условиях одним из перспективных направлений совершенствования перевозочного процесса становится организация движения грузовых поездов по расписанию.

Согласно годовому отчету ОАО «РЖД», в 2012 году такая услуга на ряде направлений обеспечила компании дополнительный доход в размере 535,7 млн рублей.

Движение грузовых поездов с фиксированным временем отправления и прибытия выгодно для грузовладельцев, так как это позволяет оптимизировать логистику, снижает издержки, связанные с промежуточным хранением грузов. Одновременно услуга способствует и более эффективному использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», повышает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

При транспортировке по расписанию все организационные, технологические и технические процессы четко привязаны ко времени и точкам отправления и прибытия груза.

По таким графикам в основном курсируют маршрутные грузовые поезда с углем, рудно-металлургическим сырьем, нефтью, удобрениями.

Для перевозок по расписанию между грузоотправителем и ОАО «РЖД» заключается договор. И для перевозчика возникают риски, вытекающие из ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Эти риски для ОАО «РЖД» усиливаются при отсутствии комплексных инструментов информационной поддержки.

В конце 2013 года компания «ИнтэлЛекс» начала внедрение в ЦФТО ОАО «РЖД» новой автоматизированной системы управления транспортным обслуживанием (АСУ ТО) с целью комплексной автоматизации бизнес-процессов перевозки грузов по расписанию. На первом этапе были реализованы электронные документы нового типа для договоров на перевозку грузов по графику и собственно ниток графика. На основе реестра договоров и реестра ниток графика была организована оперативная работа сотрудников Центра фирменного транспортного обслуживания по отслеживанию исполнения договорных обязательств с клиентами ОАО «РЖД».

Новая технология автоматизации помогла ЦФТО выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами и обеспечить равномерность перевозок, наполняемость разработанных ниток графика, а также диспетчерский контроль передвижения груза, чтобы отслеживать отклонения грузопотоков от согласованных в нитке параметров. Сейчас в системе зафиксировано около сотни ниток графика с согласованным временем отправления и прибытия, заключено порядка 20 договоров с крупными клиентами. АСУ ТО обменивается данными с системой ЭТРАН, а также получает необходимые данные из сетевой вагонной модели ГВЦ ОАО «РЖД».

На основании импортируемых из АС ЭТРАН данных по оформлению перевозок, информации о предоставленной нитке графика, договора с клиентом, а также данных о дислокации вагонов из сетевой вагонной модели ГВЦ система автоматически создает маршрут движения поезда (экземпляр нитки графика) на дату отправления. Затем АСУ ТО формирует аналитическую отчетность для контроля отклонений грузопотоков от согласованных параметров.

C начала опытной эксплуатации системы было обеспечено оперативное отслеживание движения более чем 3 тыс. поездов, отправленных клиентами в соответствии с договорами на перевозки по расписанию.

На втором этапе внедрения АСУ ТО будет произведена автоматизация месячного планирования отправления поездов по расписанию. Определение объемов перевозок грузов, освоение которых позволило бы железнодорожному транспорту получить максимально возможную прибыль, является, по мнению специалистов, занимающихся исследованиями в области организации месячного планирования перевозок грузов на железных дорогах, приоритетным направлением.

На этом развитие системы не завершается: в совместных планах ОАО «РЖД» и ЗАО «ИнтэлЛекс» автоматизация таких важных сторон взаимодействия с клиентами в рамках оказания услуги, как контроль взаимных договорных финансовых обязательств, формирование актов оказанных услуг по договору, формирование и передача в бухгалтерскую систему ОАО «РЖД» данных для счетов-фактур по этой услуге. Управленческая отчетность по исполнению договорных обязательств ОАО «РЖД» по оказанию услуги «Перевозка грузов по графику» также будет формироваться в АСУ ТО.

«При помощи АСУ ТО мы смогли привязать нитками графика отправки грузов к нужному времени и месту, наша технология ITM позволила справиться с разработкой за рекордные 4 месяца», – резюмировал генеральный директор ЗАО «ИнтэлЛекс» Михаил Корнаухов.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71