2 марта 2015 г.

Развитие информационных систем. Как управлять вагонопотоками?

О новых функциях системы ЭТРАН и планах по ее развитию в 2015 году рассказал главный конструктор ЗАО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк.

— Система ЭТРАН постоянно совершенствуется. Какие изменения произошли с ней в 2014 году?

1 октября 2014 года, началось промышленное функционирование технологии предварительного информирования о прибытии товаров на территорию таможенного союза. Нововведение позволяет перевозчикам и ФТС России ускорить выполнение таможенных формальностей в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Мы продолжаем развивать тему трансграничного обмена данными. Система ЭТРАН обеспечивает перевозки по безбумажной технологии в Финляндию, Эстонию, Латвию, Беларусь, Украину, Литву и в обратном направлении.
ОАО «РЖД», ФТС России, ФНС России и VR-Group в апреле 2014 года запустили пилотный проект — грузовые перевозки через погранпереход Кивиярви – Вартиус с применением электронной накладной. До этого по безбумажной технологии отправлялись только порожние вагоны. Инновация позволила оптимизировать документооборот и сократить сроки доставки грузов. По данным ЦФТО на август 2014 года было перевезено более 17 тыс. груженых вагонов ОАО «Карельский окатыш».
С сентября 2014 года начато подключение сервисов информирования клиентов с помощью SMS и e-mail сообщений, что эффективно реализует обязанность перевозчика по уведомлениям о прибытии грузов и вагонов.
Важной задачей, получившей свое развитие в 2014 году, является согласование уведомлений на порожние рейсы с учетом технологических и технических возможностей инфраструктуры в соответствии с приказом 258 Минтранса от 2012 года.


— Николай Степанович, какие изменения ожидают систему ЭТРАН в 2015 году?

1 апреля 2015 года вступит в силу новая редакция Устава железнодорожного транспорта РФ, обязывающая грузополучателей и владельцев путей необщего пользования оплачивать перевозчику время нахождения подвижного состава на путях общего пользования. Разумеется, эти изменения повлекут за собой модификацию программного обеспечения для взаимодействия ОАО «РЖД», как владельца инфраструктуры, с владельцами подвижного состава.
В частности, в системе ЭТРАН будет реализовано уведомление владельцев вагонов о прибытии на станцию назначения. Функционал системы позволит оформить время простоя и взыскать плату за нахождение порожних вагонов без документов на инфраструктуре ОАО «РЖД». Также при помощи системы будет производиться передислокация вагонов с припортовых станций при отсутствии согласованных уведомлений на перевозку порожних вагонов.
С 1 июля этого года вступит в силу новое Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) принятое в ходе заседаний XLII сессии Совещания Министров ОСЖД. Все изменения найдут отражение в системе ЭТРАН, призванной обеспечить оформление перевозочных документов по новым правилам.
С 1 октября 2015 года вступит в силу редакция 165-й статьи Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления налогоплательщиком реестров перевозочных документов и реестров деклараций в электронной форме. Будет обеспечена информационная поддержка со стороны систем ОАО «РЖД», ФТС и ФНС. Немаловажная роль в данном проекте отведена системе ЭТРАН.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71