Развитие АС ЭТРАН помогает лучше взаимодействовать с клиентами
Развитие информационных технологий позволяет ОАО «РЖД» эффективнее взаимодействовать с грузовладельцами. О масштабах этой работы свидетельствует статистика: АС ЭТРАН ежемесячно обрабатывает около 1,3 млн накладных. По данным директора ГВЦ ОАО «РЖД» Романа Лыкова, к системе подключены 29 тыс. пользователей. Нагрузка на АС ЭТРАН продолжает расти, что требует увеличения вычислительных мощностей для стабильной и качественной работы. Сейчас сеть поддерживают уже более 150 серверов.
Основным видом услуг в АС ЭТРАН по-прежнему является оформление перевозочных документов. Однако в последнее время значительно расширились и сопутствующие сервисы, связанные с предоставлением клиентам дополнительных услуг.
Современные технологии и необходимость развития интеллектуальных систем заставляют модернизировать сеть передачи данных ОАО «РЖД». Проект ее обновления предполагал увеличение пропускной способности в 500 раз. Правда, в прошлом году проект пришлось скорректировать. Тем не менее имеются все возможности для обеспечения пропускной способности сети.
АС ЭТРАН регулярно обновляется. Только за 9 месяцев текущего года в нее было внесено 62 изменения и выполнено 136 обновлений программного обеспечения. В частности, с 1 апреля 2015-го вступили в силу новые редакции Устава железнодорожного транспорта РФ и Правил перевозки грузов. В связи с этим в АС ЭТРАН появились механизмы информирования клиентов с помощью электронных и СМС-уведомлений.