5 августа 2016 г.

Общий труд – общий результат

Одна из востребованных услуг – перевозка по расписанию. Сегодня движение грузовых поездов по расписанию осуществляется как внутри магистрали, так и с выходом на Северо-Кавказскую, Октябрьскую, Свердловскую, Северную дороги.

От каждого из нас зависит, как живёт дорога

 

– Виктор Алексеевич, профессиональный праздник – хороший повод подвести итоги и заглянуть в будущее.
 
– Считаю, мы подошли к этой дате с достоинст­вом. Во-первых, дорога выполнила все основные производственно-экономические показатели. По итогам шести месяцев у нас наметился пусть и небольшой, но стабильный рост погрузки; особенно заметно эта тенденция проявляется в Курганской и Оренбургской областях.
 
Надо отметить, что на увеличении показателей сказалось не только относительное оживление экономики – железнодорожники и сами не сидели сложа руки. Мы смогли предложить нашим парт­нёрам новые решения, услуги и продукты и благодаря этому удалось привлечь как новых клиентов, так и вернуть старых (не секрет, что в последнее время некоторые из них предпочитали пользоваться автомобильным транспортом).
 
Одна из востребованных услуг – перевозка по расписанию. Сегодня движение грузовых поездов по расписанию осуществляется как внутри магистрали, так и с выходом на Северо-Кавказскую, Октябрьскую, Свердловскую, Северную дороги. Увеличивается перечень комплексных услуг. В этом направлении мы работаем с привлечением компетенций Дирекции по управлению терминально-складским комплексом и АО «РЖД Логистика». Наиболее крупный пример – перевозка медного концентрата ЗАО «Михеевский ГОК». Совместно с дочерней компанией ООО «Жефко» идёт работа по развитию услуг формата 3-4PL (в том числе с ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»). 
 
Плюс к этому идут переговоры по внедрению такого перспективного продукта, как «Грузовой экспресс». Напомню, он разработан специально для грузоотправителей повагонных отправок, которые заинтересованы в фиксированных сроках отправления и доставки грузов.
 
Отдельно хочу выделить проект, который разрабатывают Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и Центр профессиональных квалификаций Южно-Уральской железной дороги. Он предназначен не для железнодорожников, а для клиентов – именно они, при желании, могут сесть за «железнодорожные» парты и прослушать курс лекций по вопросам организации перевозок грузов, работы в автоматизированной системе ЭТРАН и по взаимодействию с подразделениями ОАО «РЖД». Безусловно, это скажется на повышении профессионализма грузоот­правителей.
 
– Интересное начинание! И, кстати, это ещё один показатель, что дорога за последние годы стала более «открытой»…
 
– Один из примеров нашей открытости – это заседания координационных советов. Напомню, они были созданы по инициативе железнодорожников и изначально были направлены на координацию усилий всех участников перевозочного процесса – от РЖД до представителей органов власти и промышленных предприятий. Однако первые заседания, несмотря на благие задачи, были довольно «жаркими». Грузоотправители не скупились на претензии, сложности возникали и во взаимоотношениях с администрациями регионов. Но мы успешно преодолели «детский возраст». И сегодня работа строится в совершенно ином ключе – взвешенно, уважительно, с прицелом на общий результат. Так, нам удалось сохранить размеры движения пригородных пассажирских перевозок на уровне прошлого года. Общая сумма, заложенная в региональных бюджетах на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в пригородном сообщении в 2016 году, по расчётным данным, позволяет покрыть выпадающие доходы. А ведь в своё время это был сложнейший вопрос!
 
– Да и претензий от промпредприятий на по­следних заседаниях что-то не слышно…
 
– Проблемы у них, конечно, есть. Но благодаря тесной работе все возникающие вопросы решаются более оперативно. Они просто не «доживают» до заседаний координационных советов.
 
Ещё раз подчеркну: то, что мы выполнили основные производственные показатели, это результат общей работы. Промышленники понимают, что для нас важен каждый грузоотправитель, независимо от того, какой объём груза он предъявляет к перевозке. А мы понимаем, что у грузоотправителей, перевозящих железнодорожным транспортом миллионы тонн грузов и несколько десятков тонн, разные потребности в логистических услугах, и эти услуги необходимо сегментировать. Выгода от совместной работы взаимная. Для промышленников – более удобные условия, для нас – увеличение объёмов погрузки…
 
– Работа железнодорожников во многом зависит и от развития магистрали.
 
– За период с 2012-го по 2015 год в инфраструктуру Южно-Уральской дороги было вложено более 51 миллиарда рублей. Так, за это время было модернизировано 999 километров железнодорожного пути, выполнено техническое перевооружение более 110 километров контактной сети, введены в эксплуатацию 121,4 километра автоблокировки и 152 стрелки электрической централизации. Ряд масштабных проектов реализован и на решающих станциях, в том числе на станции Челябинск-Главный. Здесь внедрили комплексную систему автоматизации управления сортировочным процессом нечётной системы и систему маневровой автоматической локомотивной сигнализации. 
 
В этом году освоение инвестиционной программы ожидается на уровне 8,9 миллиарда рублей. Плюс к этому дорогой в ближайшие три года по проекту среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие планируется направить ещё более 60 миллиардов рублей. Основные затраты предполагаются по Южно-Уральской дирекции тяги, Южно-Уральской дирекции инфраструктуры и Южно-Уральской дирекции по ремонту пути.
 
Много это или мало? Наверное, представители любого хозяйства скажут, что им для полного счастья не хватает ещё несколько миллиардов… Но надо быть реалистами!
 
Кстати, развитие инфраструктуры будет происходить не только за счёт средств ОАО «РЖД», но и денег грузоотправителей, которые планируют увеличивать объёмы перевозок. На развитие станций примыкания от промышленных предприятий уже привлечено порядка 280 миллионов рублей, и в ближайшие годы эта цифра вырастет ещё, более чем на 100 миллионов рублей.
 
– Виктор Алексеевич, как вы будете отмечать профессиональный праздник?
 
– Вместе с коллективом дороги, конечно. Я горжусь тем, что мне выпала честь руководить магистралью с богатыми традициями, магистралью-труженицей. На ЮУЖД работают сотни замечательных специалистов, увлечённых своим делом. В канун праздника я подписал приказ о поощрении 253 работников полигона Южно-Уральской железной дороги и Петропавловского отделения; из них 23 человека получат высшую награду магистрали – знак «Почётный работник ЮУЖД». Ещё 45 работников полигона дороги будут поощрены приказом президента Компании Олега Белозёрова; четверым из них будет вручена высшая отраслевая награда – знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».
 
И нашим передовикам, и всем железнодорожникам я хочу пожелать исполнения самых смелых замыслов. Особые поздравления ветеранам, составляющим золотой фонд нашей отрасли. Здоровья вам, счастья, дальнейших успехов в укреплении и развитии Российских железных дорог и государ­ства Российского. С праздником!
Источник:  
Система:  
INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71