22 января 2020 г.

Угодить взыскательному клиенту

На Московской магистрали внедрена новая технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки В 2019 году 46,4% перевозок грузов на столичной магистрали осуществлялось маршрутизацией на 161 назначение, а всего на МЖД регулярно осуществляют погрузку более 600 грузоотправителей.

Внедрение новых технологий и качественных услуг в процессе грузоперевозок, план формирования отправительской маршрутизации на 2020 год рассмотрены на Региональной оперативной комиссии, которую 14 января провёл начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

В конце 2019 года на сети разработана и успешно внедрена на столичной магистрали технология формирования грузоотправителями суточного клиентского плана погрузки (СКПП) и прогноза предъявления груза на декаду, доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Богданов. Цель создания технологии заключается в том, чтобы угодить самому требовательному клиенту, удовлетворить потребности грузоотправителя в вывозе груза по железной дороге.

Новая технология даёт возможность обеспечить достоверное планирование и оказать оперативное влияние на выполнение погрузки, сразу же получить точную информацию о фактическом недогрузе и объёмах невывезенного груза. В том числе и по ответственности перевозчика: такие факты являются основанием для незамедлительного принятия мер со стороны ОАО «РЖД».

Информация в автоматизированную систему ЭТРАН будет поступать напрямую от грузоотправителя. По словам начальника МТЦФТО, в этом случае можно немедленно узнать о его потребностях в перевозке грузов, оценить в оперативном режиме возможность качества её исполнения. Технология позволяет обеспечить оптимальное формирование сменно-суточного задания, контроль своевременного подвода подвижного состава на станцию и увязку графика работы агентов фирменного транспортного обслуживания и приёмосдатчиков. Технология базируется на принципах прозрачности, достоверности, реального отражения потребного графика погрузки и оперативности, что подразумевает устранение угроз срыва погрузки в режиме реального времени.

Выгоды для грузоотправителей состоят в том, что технология предоставляет им возможность формировать прогноз погрузки на декаду, планировать погрузку в прямом и экспортном сообщении, с привязкой и без привязки к заявке на перевозку грузов, автоматически заполнять СКПП в соответствии с графиком подач, осуществлять планирование перед выходными и праздничными днями, за «красные дни календаря» и первый рабочий день. Можно планировать погрузку в любой день недели в трёхсуточном интервале, получать обратную связь от ОАО «РЖД» о возможности приёма груза к перевозке до начала отчётных суток.

Члены Региональной оперативной комиссии интересовались, как практически по этой технологии в перевозочном процессе работает взаимодействие между грузоотправителем, МТЦФТО и Московской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом.

На первом этапе, расписал алгоритм действий Сергей Богданов, грузоотправители вводят в систему ЭТРАН информацию о планируемой суточной потребности в перевозке грузов. Затем грузоотправителями формируется проект плана погрузки грузов на предстоящие сутки. На основании полученных данных ТЦФТО совместно с дирекцией управления движением принимают решение по согласованию или отказу в согласовании суточного клиентского плана погрузки. Это делается исходя из наличия пригодного под погрузку парка порожнего подвижного состава, действующих ограничений и перерабатывающих способностей станций. Если СКПП согласован, то ТЦФТО совместно с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом обеспечивают его выполнение, а также анализ отклонения показателей погрузки, контроль своевременного подвода порожних вагонов требуемых видов для обеспечения заявленного грузоотправителями объёма погрузки.

К январю 2020 года на Московской дороге основная часть грузоотправителей уже вовлечена в новую технологию формирования СКПП. Не работающие по этой технологии грузоотправители осуществляют погрузку не более 10 вагонов в месяц, пояснил Сергей Богданов. Основной задачей проекта в 2020 году является 100-процентное подключение всех грузоотправителей, даже мелких, к оптимальной технологии СКПП. Региональная оперативная комиссия поддержала такой подход.

О работе на полигоне МЖД и перспективных логистических решениях компании Gefco рассказал её коммерческий директор в России Денис Глизнуца, а о цифровых технологиях в привлечении грузопотоков с использованием сервисов электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» проинформировал директор по стратегическому развитию ООО «Цифровая логистика» Дмитрий Махитаров. Заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Овсянников предложил включить в итоговый протокол комиссии вопросы обеспечения надёжности и безопасности перевозок – в связи с фактом допущенной на Михайловском ГОКе утраты тормозного башмака. Причастным лицам поручено дополнительно поработать по теме безопасности с транспортными цехами предприятий полигона МЖД.

Начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев ознакомил членов комиссии со свежей статистикой МЖД. Он сообщил о том, что прямыми отправительскими маршрутами на столичной магистрали среднесуточно перевозится 704 вагона с железной рудой, 342 контейнера, 295 цистерн с нефтепродуктами, 83 вагона с химическими и минеральными удобрениями, 67 вагонов с чёрными металлами. План формирования отправительской маршрутизацией на 2020 год включает в себя 36 назначений на Северо-Западный полигон, 55 – на Юго-Западный полигон, 4 – на Восточный полигон, 56 – в страны СНГ и Балтии, 2 – на Казахстанские железные дороги, а также 8 внутридорожных назначений. С начала 2019 года средняя маршрутная скорость грузовых поездов увеличена к 2018 году на 18 км/сутки и выполнена на уровне 617,21 км/сутки. В 2019 году доля грузовых отправок, доставленных в нормативный срок, увеличена к 2018 году на 2,8% и выполнена в объёме 95%, а по гружёным отправкам даже на 96,3%. На 2020 год Сергей Кобзев выдвинул новые предложения, вызвавшие интерес членов комиссии. Для обеспечения перевозок зерна совместно с Центральной дирекцией управления движением и Северо-Кавказской железной дорогой будут формироваться маршруты из порожних зерновозов назначением на станции Орловско-Курского региона МЖД. Необходимо придать импульс развитию перспективных «зерновых» станций Удобрительная и Отрешково. Будет применяться технология следования станционными маршрутами гружёных вагонов по плану отправительской маршрутизации со станции Новоярославская Северной железной дороги в адрес станции Лобня. Важное значение дирекция придаёт развитию внутридорожной маршрутизации. Для ускорения продвижения вагонопотоков, а также в связи с началом интенсивного движения на Московских центральных диаметрах (МЦД) Сергей Кобзев предложил укрупнить повагонные отправки (как гружёные, так и порожние) – до групповых и маршрутных, при следовании назначением на станции Мосузла.

Региональная оперативная комиссия и начальник МЖД Михаил Глазков одобрили эти предложения, поручили осуществить их на практике.

Источник:  
Система:  
INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71