31 марта 2020 г.

Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие

В условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции Северо-Кавказская железная дорога призывает грузоотправителей более активно использовать цифровые сервисы для оформления договорных отношений с целью минимизации личных контактов.

В последнее время клиенты ОАО «РЖД» все чаще выбирают оформление документов в удаленном режиме, не контактируя с другими грузоотправителями и железнодорожниками, что особенно важно в сложившейся эпидемиологической обстановке.

Так, в феврале 2020 года на СКЖД из 506 тыс. документов более 72% было оформлено с электронной подписью. Для сравнения, в феврале 2019-го уровень внедрения электронного документооборота составлял 41,7%.

По итогам 2019 года уровень внедрения электронного документооборота вырос на Северо-Кавказской железной дороге почти на треть (+32,3%).

ОАО «РЖД» постоянно совершенствует цифровые сервисы в целях повышения уровня их доступности, прозрачности и комфортности для всех клиентов железнодорожного транспорта.

Использование автоматизированной системы ЭТРАН позволяет оформлять документы с применением электронной подписи без посещения предприятий компании. В настоящее время на СКЖД к ней подключено 777 клиентов. Ежемесячно к системе присоединяется еще порядка 20–30 грузоотправителей.

Кроме того, для онлайн-заказа услуг в постоянном режиме функционирует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки».

Напомним, что ранее в ОАО «РЖД» был установлен упрощенный порядок дистанционного взаимодействия с клиентами по ряду ключевых процессов, связанных с перевозкой грузов и договорными отношениями.

Для минимизации личных контактов и в целях поддержки бизнеса установлен порядок автоматической пролонгации на 3 месяца договоров, заключаемых при организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования. Пролонгированы истекающие в ближайший срок документы, необходимые клиентам для осуществления погрузо-разгрузочных работ.

Также отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для ряда грузов, в том числе гречи, других круп и грузов в крытых вагонах.

Сегодня именно наличие в холдинге бесконтактной цифровой среды позволяет создавать комфортные условия взаимодействия с клиентами.

Для организации максимального перевода всей работы по заказу, оформлению и оплате грузовых железнодорожных перевозок через удаленный доступ ОАО «РЖД» организована круглосуточная работа Единого центра оформления документов.

По всем вопросам, связанным с электронным оформлением документов, а также за разъяснениями по порядку организации работы через удаленный доступ клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-755-00-00.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71