21 апреля 2020 г.

Заявка своими руками

Грузоотправители смогут научиться оформлять накладные удалённо.

На сайте ОАО «РЖД» появился в минувший четверг раздел «Дистанционный помощник. Как работать с РЖД?». С его помощью клиенты холдинга смогут легко и быстро отправить свой товар по железной дороге. Сейчас потенциальным грузоотправителям доступно руководство по оформлению и подаче заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12). В дальнейшем здесь будут приведены примеры заполнения перевозочных документов, в том числе с применением электронной подписи, разъяснены основные особенности удалённой работы с перевозчиком.

Как рассказал на селекторном совещании в ОАО «РЖД» заместитель генерального директора – начальник ЦФТО Алексей Шило, около 50% обращений в кол-центр холдинга связаны с разъяснениями по организации перевозок грузов. «По сути, это и есть тот потенциал грузовой базы, который мы для себя определили. Как правило, эти запросы инициируются клиентами, которые ранее с компанией не работали», – сказал он.

За март было 339 таких обращений по крупным партиям грузов, а по мелким и сборным отправлениям, которыми занимается «РЖД Логистика», – 1150.

Отметим, что, несмотря на снижение деловой активности на фоне пандемии, с помощью кол-центра и веб-сайта холдинг смог привлечь дополнительно 73 новых клиента, с помощью «РЖД Логистики» – 138 и 50 через ЭТП ГП. Всего с 25 марта заключены договоры с 230 грузоотправителями, которые ранее не сотрудничали с РЖД.

По словам Алексея Шило, для расширения доступа к услугам компания подготовила комплексное решение для поддержки клиентов в режиме удалённого доступа.
«На сайте rzd.ru в новом разделе «Дистанционный помощник. Как работать с РЖД?» будет размещаться наглядная информация об особенностях оформления документов, связанных с перевозкой грузов, в том числе перевозочных документов на различные виды грузов, по видам отправок, направлениям отгрузки, доступным ресурсам взаимодействия. Здесь же будут приведены примеры заполнения перевозочных документов, в том числе с применением электронной подписи, разъяснены основные особенности удалённой работы с ОАО «РЖД», – рассказал Алексей Шило.

Новый раздел начал работать только с 9 апреля, но часть операторов уже положительно отнеслась к инициативе ОАО «РЖД» по разработке решения для удалённой поддержки клиентов.

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, такая инструкция может быть полезна совсем новым клиентам, которые никогда не отправляли груз по железной дороге. «После первой доставки практически любой грузоотправитель становится большим специалистом в этой области. Стоит также отметить, что консультацию клиента в кол-центре никакая инструкция заменить не может», – подчеркнул он.

Президент транспортно-экспедиторской компании, которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, ООО «Таскор-21» Виталий Момот считает, что для оформления перевозки необходим набор базовых знаний и инструментов, которые позволят просто заполнить документы. «Оформление перевозок на автомобильном транспорте (который является основным конкурентом) в целом значительно проще, чем на железнодорожном. Кроме того, для тех, кто никогда не оформлял перевозки по железной дороге, сложно разобраться во всех тонкостях. Поэтому любые разъяснения, которые делает железная дорога по взаимоотношению со своими структурами и упрощению входа в работу, должны исходить из того, что оформлять накладные будут непрофессионалы, которые не знают, с чего начинать и куда обращаться», – резюмировал он.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71