28 октября 2011 г.

Спрос на предложение

Возможности инфраструктуры повысит новый программный комплекс.

В начале 2011 года на Куйбышевской магистрали обсуждались целесообразность и порядок реализации сразу нескольких молодежных проектов. В том числе — «АРМ Дорожного уровня для анализа работы АС ДРПВ». Об основных этапах реализации этого проекта, мы побеседовали с руководителем группы разработчиков, заместителем начальника ЛАФТО Кряж Куйбышевского ТЦФТО Дмитрием Гвоздевым

- Дмитрий Сергеевич, насколько актуальна для РЖД предложенная вами разработка?

– Перед ОАО «РЖД» ставится задача сокращения издержек. Так, для уменьшения затрат за счет минимизации порожних пробегов, простоев вагонов под различными операциями или в их ожидании, компании пришлось отказаться от технологии, названной регулировкой, когда на основе определенного набора сведений делался прогноз о примерном местоположении и количестве порожних вагонов. Стоит отметить, что точность этого прогноза была невелика.

Возникла необходимость решать оптимизационную задачу, которая получила название «адресная подсылка порожняка». В начале 2010 года в опытную эксплуатацию была внедрена автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ).

Несмотря на очевидные плюсы, были выявлены и отрицательные моменты. В частности, сбои в системе при распределении вагона, находящегося под выгрузкой больше положенного срока, заложенного в системе. И все это на фоне недостаточно полного объема аналитических данных.

В настоящее время ОАО «РЖД» прорабатывает вариант совмещения принципа регулировки и АС ДРПВ при распределении порожних приватных вагонов.

- Какие механизмы предлагалось задействовать для решения проблемы?

– Мы разработали программный комплекс, который способен консолидировать информацию, поступающую из информационных систем ОАО «РЖД», и, проанализировав, уже обработанную и скорректированную передавать ее непосредственно в АС ДРПВ.

Мы уверены, что реализация проекта позволит добиться повышения динамики удовлетворения спроса мелких и средних грузоотправителей на транспортные услуги, в том числе своевременность исполнения заявок на перевозку грузов. Также произойдет уменьшение порожнего рейса вагонов, повышение маршрутизации погрузочных ресурсов, возрастет эффективность использования пропускных способностей инфраструктуры.

- На какой стадии сейчас находится реализация проекта?

– Подготовлен регламент взаимодействия между ТЦФТО и Куйбышевской дирекцией управления движением относительно организации управления выделенным парком порожних приватных вагонов с использованием АС ДРПВ при помощи «АРМ дорожного уровня для анализа работы АС ДРПВ».

В сентябре мы встретились с представителями ЗАО «Интеллекс». До конца октября будут завершены работы по созданию основной части АРМ. Кроме того, уже установлены ориентировочные сроки сдачи проекта – ноябрь 2011 года.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71