6 октября 2020 г.

Сервис уходит в сеть

Дорога близка к полной цифровизации оформления перевозочных документов.

По итогам работы Северной магистрали за 9 месяцев электронный обмен документами с грузоотправителями составил 88%, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Столь высокий показатель позволяет оставаться в лидерах среди сети дорог по внедрению электронного документооборота.

Особенно актуальным этот способ взаимодействия клиентов с перевозчиком оказался в период пандемии коронавирусной инфекции. На сегодня  уже более 97% грузоотправителей СЖД полностью перешли на электронный документооборот через систему ЭТРАН. С начала пандемии доля перевозочных документов, скрепляемых электронной подписью, выросла на 6,5%. Так, за 6 месяцев цифровое подписание памяток приёмосдатчика на подачу-уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ увеличилось на 5,7%, актов общей формы ГУ-23ВЦ – на 9,8%, уведомлений о завершении грузовой операции ГУ-2Б – на 3%.

– Мы развиваем цифровые технологии, внедряем онлайн-инструменты, позволяющие улучшать взаимодействие с клиентами в нынешних непростых условиях, – рассказал главный инженер Северного ТЦФТО Андрей Кабанов. – В 2020 году в Личном кабинете клиента грузоотправителям стали доступны новые сервисы. Например, опция «формирование суточного клиентского плана погрузки» позволяет клиенту планировать перевозки с любого мобильного устройства. За пару кликов он также может получить справки о сроках временного ввоза груза и номерах таможенных деклараций, подать претензию и получить результаты её рассмотрения. В перспективе сервис позволит минимизировать участие человека в претензионной работе и обеспечит ускоренное рассмотрение обращений.

В сентябре клиенты СЖД получили возможность скреплять электронной подписью первичные перевозочные документы в Личном кабинете. При этом подключение к системе ЭТРАН не требуется. В ближайшее время аналогичным образом будет организовано подписание накопительных ведомостей ФДУ-92, ведомостей подачи-уборки ГУ-46, заявки на перевозку грузов ГУ-12, уведомления ГУ-2Б.

– Переход на электронный обмен документами коснулся не только взаимоотношений с клиентами, – отметил Андрей Кабанов. – Внедрение внутреннего электронного документооборота значительно сокращает время на обработку информации и позволяет обеспечить точность и оперативность ведения документации.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71