13 октября 2020 г.

Цифровые отношения

Андрей Кабанов, главный инженер Северного ТЦФТО, рассказал об итогах внедрения электронного документооборота на СЖД.

– Каковы результаты внедрения на дороге электронного документооборота с клиентами по итогам работы за девять месяцев?
– За этот период электронный обмен документами между СЖД и грузоотправителями составил 88% от общего объёма документооборота. Это на 4% больше уровня 2019-го. Столь высокий показатель позволяет дороге оставаться в сетевых лидерах по внедрению электронного документооборота с клиентами. Более 97% наших грузоотправителей полностью перешли на электронный документооборот через систему ЭТРАН. С начала пандемии доля перевозочных документов, скрепляемых электронной подписью, выросла на 6,5%. Так, за шесть месяцев цифровое подписание памяток приёмосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ увеличилось на 5,7%, актов общей формы ГУ-23ВЦ – на 9,8%, уведомлений о завершении грузовой операции ГУ-2Б – на 3%.

– Как совершенствуете электронный документооборот?
– В 2020 году в личном кабинете клиента грузоотправителям стали доступны новые сервисы. Например, опция «формирование суточного клиентского плана погрузки» позволяет планировать перевозки с любого мобильного устройства. Клиент также может теперь за пару кликов получить справки о сроках временного ввоза груза и номерах таможенных деклараций, подать претензию и получить результаты её рассмотрения. Раньше на все это грузоотправителю требовалось больше времени и усилий.
В сентябре клиенты получили возможность подписывать электронной подписью первичные перевозочные документы в личном кабинете. При этом подключение к системе ЭТРАН не требуется. В ближайшее время аналогичным образом будет организовано подписание накопительных ведомостей ФДУ-92, ведомостей подачи-уборки ГУ-46, заявки на перевозку грузов ГУ-12, уведомления ГУ-2Б.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71