Дополнительная номенклатура
«В регионе через автоматизированную систему ЭТРАН с применением электронной подписи в удалённом режиме грузоотправителями и железнодорожниками сегодня оформляется почти 95% документов», – отметил заместитель начальника отдела Западно-Сибирского ТЦФТО Владислав Князев. Он также добавил, что электронные документы в системе ЭТРАН возможно подписать с помощью push-уведомлений в мобильном приложении «РЖД Груз».
Более 80 новых клиентов привлечено Центром продажи услуг в январе-октябре текущего года в Кузбасском регионе железной дороги. Это на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Со станций региона было дополнительно отправлено свыше 793 тыс. тонн грузов.
На 30% по сравнению с прошлым годом выросло и количество обращений. С начала текущего года Кузбасским центром продажи услуг их обработано порядка 870. Большинство обращений связано с предоставлением подвижного состава, расчётом тарифа, услугами по погрузке и выгрузке грузов на терминально-складской инфраструктуре ОАО «РЖД» Кузбасского региона. При этом, как отметил заместитель начальника отдела Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Владислав Князев, число оформленных перевозочных документов в электронном виде в октябре выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 22,5%.
– В регионе через автоматизированную систему ЭТРАН (Электронная транспортная накладная) с применением электронной подписи в удалённом режиме грузоотправителями и железнодорожниками сегодня оформляется почти 95% документов. Это заявки, учётные карточки, ведомости, акты общей формы, – отметил Владислав Князев.
Он также добавил, что электронные документы в системе ЭТРАН возможно подписать с помощью push-уведомлений в мобильном приложении «РЖД Груз».
Среди дополнительно привлечённых грузов – песок, щебень, металлоконструкции, тяжёлая техника и лесная продукция. То есть номенклатура, наиболее выгодная, как показала практика, при перевозке железнодорожным транспортом. Только со станции Томск-Грузовой отправка пиломатериалов по сравнению с прошлым годом увеличилась на 15%. Хорошие перспективы отгрузки по данному грузу у станции Кемерово-Сортировочное. В сентябре отсюда отправился первый в истории контейнерный поезд с лесом.
– Поезд, в составе которого 31 платформа с 51 контейнером, добрался из Кемерово через погранпереход с Казахстаном на станции Достык до станции Туаньцзецунь (Китайская Народная Республика) по расписанию и без расформирования в пути следования всего за 3 суток вместо обычных 6-7, – рассказали «Транссибу» в Кемеровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Груз отправила транспортно-экспедиционная компания «Альянс-ТрансТорг». В перспективе грузоотправитель рассчитывает отправлять со станции Кемерово-Сортировочное 2-3 контейнерных поезда в месяц.
– Номенклатуру груза мы планируем значительно расширить. Это будут рапсовое масло, мука и продукты перемола, химикаты производства АО «Азот», – сообщил учредитель компании «Альянс-ТрансТорг» Александр Ушаков.
Многие грузоотправители уходят от перевозок автомобильным транспортом, предпочитая железную дорогу. Основной мотивацией становится высокий уровень транспортно-логистических услуг холдинга, основанный на полном комплексе – предоставление подвижного состава, погрузка, выгрузка, консультационные услуги. Кроме того, кузбасские железнодорожники открывают перед своими клиентами комплексные решения в формате 3PL и 4PL, которые формируются совместно с терминально-складским комплексом, компаниями «РЖД–Логистика» и GEFCO.
Заместитель начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко подчеркнул, что привлечение дополнительных грузов в регион – это возможность не только увеличения общей погрузки, но и решения целого комплекса проблем для промышленных предприятий.
– Грузоотправители теперь имеют возможность отправить груз через железнодорожный терминал, расположенный в непосредственной близости от производства. Им не нужно везти продукцию автотранспортом за сотни километров на другие терминалы магистрали. Это экономия средств, снижение нагрузки на автодороги, уход от пробок, в том числе на железнодорожных переездах, улучшение экологии, а значит, улучшение качества жизни людей, – подчеркнул Евгений Шапуленко.