30 ноября 2020 г.

«Шпаргалка» для ЭТРАН

Подсистема информационной поддержки пользователей автоматизированной системы ЭТРАН, придуманная специалистами Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и внедрённая совместно с разработчиком ЭТРАН ООО «ИНТЭЛЛЕКС», 12 ноября была принята в опытную эксплуатацию на сети железных дорог. Новое программное обеспечение, установленное на промышленный полигон ЭТРАН, повысит степень доступности системы как для клиентов, так и для сотрудников ОАО «РЖД».

Идею создания обучающей программы, которая будет способствовать более быстрому освоению работы в системе ЭТРАН, ещё в прошлом году предложила ведущий технолог технологического отдела Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алина Вязьмитинова. Инициатива родилась неспроста. Алина занималась подключением клиентов Куйбышевской железной дороги к электронному обороту и часто слышала их сомнения и опасения по поводу сложности работы в информационных системах ОАО «РЖД». Предложенный ею проект тренировочного комплекса АС ЭТРАН вышел в финал молодёжного конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено – 2019».

В число победителей представительница Куйбышевского ТЦФТО не попала, однако экспертная комиссия, в состав которой входили руководители компании, рекомендовала ООО «ИНТЭЛЛЕКС» – разработчику автоматизированной системы ЭТРАН – внедрить обучающую систему в практику.

«Необходимость обучения навыкам работы в АС ЭТРАН сейчас особенно востребована, – рассказывает главный инженер Куйбышевского ТЦФТО Елена Хабарова. – Во-первых, произошёл реинжиниринг системы ЭТРАН, завершается её перевод на новую импортонезависимую платформу. Совершенно по-другому стал выглядеть интерфейс системы, изменились внешний вид списков документов и инструменты их отбора. Во-вторых, по причине спроса на безбумажные технологии среди клиентов ОАО «РЖД», а также из-за эпидемиологической обстановки в последнее время количество внешних пользователей системы существенно возросло. По Куйбышевской железной дороге в 2020 году к АС ЭТРАН были подключены 231 новая организация и предприятие, а в целом по сети – более 2900. Все эти факторы повлияли на необходимость создания подсистемы информационной поддержки пользователей. Это дополнительная функция, которая даёт возможность пользователям быстрее освоить модернизированную и обновлённую систему. Она включает в себя набор обучающих сценариев и подсказок, предназначенных для знакомства с оболочкой и принципами работы системы ЭТРАН, а также для обучения оформлению документов, связанных с перевозкой грузов и расчётами за них, и использованию всех функциональных возможностей программного обеспечения».

Специалисты Куйбышевского ТЦФТО провели испытания разработанных модулей на тестовом полигоне новой платформы ЭТРАН. Замечания и пожелания в оперативном порядке направлялись разработчикам – ООО «ИНТЭЛЛЕКС». Кроме этого несколько раз в неделю проходили онлайн-совещания, во время которых разработчики демонстрировали реализованные возможности.

Сейчас на промышленный полигон новой платформы ЭТРАН установлено 119 обучающих сценариев по 17 модулям системы ЭТРАН: «Накладная», «Заявка на перевозку (форма ГУ-12)», «Уведомление о завершении грузовой операции (форма ГУ-2Б)», «Ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46)», «Накопительные ведомости (форма ФДУ-92)», «Заявления на переадресовку», «Счёт-фактура», «Акт оказанных услуг», «Акт сверки расчётов», а также общесистемные сценарии, которые знакомят пользователей с оболочкой новой платформы ЭТРАН и обучают их основным навыкам и принципам работы.

Кроме этого, по всем этим модулям предусмотрена возможность включения функции «Подсказки» – пояснение к полям документа при наведении.

«С их помощью можно последовательно «провести» пользователя по всем шагам работы с документами. Все действия сопровождаются описанием, что помогает лучшему восприятию, запоминанию и выработке определённого алгоритма работы, – поясняет Елена Хабарова. – Полагаем, «учёба» в таком формате будет полезна как для внешних клиентов, особенно вновь подключившихся к электронному документообороту, так и для работников ОАО «РЖД» – агентов СФТО, приёмосдатчиков, иных сотрудников».

Преимущества такой «шпаргалки» уже оценили многочисленные пользователи. Менеджер ООО «Вториндустрия» (г. Уфа) Елена Богданова с системой ЭТРАН работает порядка пяти лет. «Раньше приходилось частенько обращаться за помощью как к работникам станций Косяковка, Набережные Челны, Нарышево, так и, в случае возникновения серьёзных проблем, к куратору из Куйбышевского ТЦФТО, – рассказывает она. – С переходом на новую платформу и внедрением обучающей программы такая необходимость отпала. Если раньше я допускала ошибку, возникали проблемы с дальнейшим оформлением документа. Приходилось по несколько раз всё перепроверять, пока погрешность не находилась. Сейчас всё гораздо проще: стоит что-то сделать не так, программа сама «сигнализирует», где именно я ошиблась. Это значительно облегчает и ускоряет процедуру оформления перевозочных документов».

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71