На ДВЖД для повышения эффективности выгрузки в портах будет внедрена система коммерческой диспетчеризации
Ее основная цель – обеспечение баланса между потребностями грузоотправителей и возможностями получателей.
Для этого в программу ЭТРАН встроена новая система суточного клиентского плана погрузки, позволяющая в зависимости от оперативной обстановки выстраивать выгрузку с учетом возможностей заинтересованных сторон. Иными словами, все участники перевозочного процесса в оперативном порядке могут влиять на складывающуюся ситуацию, в том числе зависимую от погодных условий, подхода судов к портам и т. п. Об этом говорилось в ходе заседания межрегионального координационного совета под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина.
Отмечено, что за последние 10 лет объем перевозок в направлении портов Дальнего Востока увеличился в 1,4 раза. В 2020 году он составил 163,5 млн т. При этом потенциал железной дороги и портов не раскрыт полностью, отметили участники заседания. Качественная подготовка грузов к перевозке и исключение сбоев в работе терминалов позволят значительно увеличить выгрузку на магистрали.
Для обеспечения роста перевозок предлагается внедрять новые технологии. Так, в качестве пилотного проекта планируется создание логистического центра, объединяющего возможности Владивостокского торгового порта и припортовой станции. Это должно способствовать оптимальному подводу грузов в адрес стивидорной компании, формированию поездных маршрутов в западном направлении.