От бумаги к «цифре»
Алла Сканцева, начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», об ЭДО и новых возможностях ЭТРАН.
Цифровой формат взаимодействия с нашими партнёрами становится нормой. Большинство грузоотправителей Северо-Кавказской железной дороги уже оценили возможность удалённого оформления перевозочных документов
Сейчас 85% всех грузовых отправок на магистрали оформляется дистанционно. Для сравнения: по итогам 2020 года доля оформленных электронных документов составила 77,5%.
Только за два месяца этого года с применением электронной подписи оформлено порядка 1 млн документов. В общей сложности к электронному документообороту ОАО «РЖД» в границах нашей дороги подключены 1,1 тыс. клиентов.
В 2021 году мы активно продвигаем использование электронного документооборота с момента подачи заявки на перевозку до отправления вагона со станции. При этом предоставляется возможность оформления всех первичных документов – уведомлений о завершении грузовой операции, памяток приёмосдатчика, актов общей формы.
Кроме того, открыт функционал оперативного планирования погрузки (до 10 дней), позволяющий всем участникам выстроить перевозочный процесс в соответствии с производственными планами. Для грузовладельца это возможность объективно оценить потребности в перевозке, для нас – повысить эффективность взаимодействия между сбытовым и производственным блоками.
Основная цифровая платформа компании – автоматизированная система ЭТРАН (электронная транспортная накладная) – в этом году также претерпела существенные изменения. Система стала кроссплатформенной, у неё больше нет зависимости от импортного программного обеспечения. Продвинутые пользователи среди клиентов отмечают, что наконец получили версию системы с возможностью её использования на мобильных устройствах – планшете или телефоне в популярных браузерах.
Для крупных предприятий, чьи внутренние информационные системы интегрированы с ЭТРАНом, появилась возможность в автоматическом режиме запрашивать не только перевозочные документы, но и дополнительную информацию, например дислокацию вагонов и контейнеров, справки о собственниках и техническом состоянии подвижного состава. Это позволяет нашим клиентам на совершенно ином качественном уровне выстраивать свои бизнес-процессы в прямом взаимодействии с организацией перевозки.
Новый формат взаимодействия ОАО «РЖД» с пользователями услуг меняет представление о нашей компании, позволяет нам оценивать ожидания партнёров и соответствовать им, что для нас служит стимулом повышения качества транспортного обслуживания.