Полувагоны уходят с молотка
«АО «ФГК» продолжает регулярно предоставлять полувагоны через ЭТП ГП», — Леонид Воронин, первый заместитель генерального директора АО «Федеральная грузовая компания».
Несмотря на увеличение парка вагонов на сети ОАО «РЖД» за последние два года, в ряде регионов сегодня фиксируется дефицит в сегменте полувагонов. Основной причиной явился рост отгрузки угля на экспорт, значительно превысивший прогнозные данные на 2021 год.
Сегодня существует локальная нехватка парка в отдельно взятых районах погрузки, связана она в первую очередь с тем, что вагоны задействованы не оптимально. На фоне резкого роста мировых цен на уголь грузоотправители заявляют большие объёмы на экспорт. Однако нужно понимать, что инфраструктура (портовая и железнодорожная) имеет ограничения по объёму, что приводит к излишним простоям вагонов, в частности при выгрузке и на подходах к портам.
Таким образом, оборот вагона в этом году резко вырос – более чем на сутки, что приводит к большему потребному парку (одни сутки – это примерно +30 тыс. потребного парка под тот же объём). При этом суммарная погрузка в полувагоны на сети ОАО «РЖД» в июле этого года всего на 2% превышает уровень аналогичного периода 2019 года, тогда как парк полувагонов на сети за два года вырос на 7,5%. По всем расчётам, если бы не рост оборота, парка должно хватать с избытком. Важно отметить, что сейчас ещё оказывает влияние высокий сезон погрузки, который скоро пойдёт на спад. Мы ожидаем, что с наступлением зимы ситуация нормализуется.
Сейчас особенно сильно нехватка вагонов ощущается в рыночном спотовом сегменте. Для того чтобы помочь компаниям малого и среднего бизнеса, АО «ФГК» в текущем году продолжает регулярно предоставлять полувагоны через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП).
Всего посредством ЭТП ГП клиентам предоставлено около 40,6 тыс. полувагонов (26 тыс. из них погружено в розничном сегменте, 14 тыс. полувагонов – через торги лотами). Необходимо отметить возрастающий спрос со стороны грузовладельцев к предлагаемому формату оказания услуг на перевозки грузов железнодорожным транспортом: в январе продано 2,7 тыс. вагонов, в июне – 3,3 тыс. вагонов, а на август запланировано уже 7,3 тыс. вагонов.