Доля грузоперевозок, оформленных с помощью цифровых сервисов, на ЮУЖД достигла 90%
Оформлять перевозки дистанционно помогают цифровые системы ЭТРАН, ЭТП ГП и Личный кабинет клиента РЖД.
В январе – сентябре 2021 года на Южно-Уральской магистрали 90% документов на перевозку грузов было оформлено с применением электронной подписи. Оформлять перевозки дистанционно, без визита в офис, грузоотправителям ЮУЖД помогают цифровые онлайн-сервисы и автоматизированные системы.
Информационные ресурсы в сфере грузоперевозок сосредоточены на официальном интернет-портале ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки», также обеспечена поддержка пользователей услуг через Единый call-центр Службы клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок, доступна Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), мобильное приложение «РЖД ГРУЗ» и Личный кабинет клиента ОАО «РЖД».
Начальный пакет сервисов доступен пользователям после регистрации в личном кабинете. Например, клиент может получить справочную информацию, рассчитать предварительную стоимость перевозки, заказать транспортные и дополнительные услуги, оформить онлайн некоторые документы. Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» позволяет осуществлять необходимые операции без привязки к стационарному рабочему месту. К Личному кабинету уже подключилось свыше 400 клиентов ЮУЖД. Из них более 100 – в 2021 году.
Полный доступ к системе электронного документооборота на постоянной основе можно получить через автоматизированную систему ЭТРАН (Электронная транспортная накладная). Программный комплекс дает возможность удаленно оформлять все виды перевозочных документов: транспортные железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов, акты выполненных работ, счета-фактуры и др. К АС ЭТРАН подключены и работают по безбумажной технологии 967 клиентов Южно-Уральской железной дороги.