26 января 2022 г.

Новая «цифра» года

«В 2021 году ОАО «РЖД» достигло определённых успехов в развитии цифровых клиентских сервисов. В наступившем году мы продолжим предлагать новые программы и технологии, а также совершенствовать существующие, для этого в холдинге создана и утверждена ежегодная программа цифровизации», — рассказал заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Ворошнин.

– В 2022 году одним из приоритетных проектов в сфере цифровизации для нас станет автоматизация процессов планирования и контроля за исполнением грузовой перевозки. За основу цифрового сервиса мы возьмём три этапа: согласование заявки на перевозку, формирование клиентского плана и приём груза к перевозке.
Значимым опытом в данном сегменте стал проект, который реализован в прошлом году на Куйбышевской железной дороге, – приём к перевозке на основании СКПП (суточного клиентского плана погрузки. – Ред.). Основная цель проекта – уйти от необходимости грузоотправителю использовать ГУ-12 (заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом. – Ред.). Сегодня автоматизация позволяет нам на основании СКПП формировать в автоматическом режиме ГУ-12. В перспективе этот проект позволит нам автоматически принимать груз к перевозке по всем направлениям. Иначе говоря, система ЭТРАН самостоятельно проверит и согласует перевозку на основании СКПП.
Следующим направлением для нас станет развитие услуг личного кабинета. Напомним, что в 2021 году количество оформленных и подписанных документов в личном кабинете холдинга возросло с 14,1 до 64,3 тыс. документов ежемесячно. Таких результатов удалось достигнуть в том числе за счёт увеличения количества предоставляемых услуг. В рамках развития сервисов в личном кабинете реализована возможность согласования эскизов для перевозки груза, а также предоставление грузоотправителям доступа к архиву готовых решений для перевозки на безвозмездной основе. В наступившем году клиентов холдинга ждёт ещё больше новаций. Так, доступная сегодня клиентам информационная карта по итогам года должна трансформироваться в интерактивную карту.
Помимо этого планируется полностью перевести в цифровой формат договорную работу. Это означает, что грузоотправителю больше не нужно будет приходить в офис компании и подписывать договор с ОАО «РЖД», всё это он сможет сделать в режиме онлайн. Развитие личного кабинета затронет и организацию претензионной работы с клиентами ОАО «РЖД».

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71