Совершенствование взаимоотношений с клиентами
Завершен второй этап внедрения АС УВК в ОАО «РЖД».
В январе 2022 года компания «ИНТЭЛЛЕКС» успешно завершила второй этап внедрения в ОАО «РЖД» системы Управления взаимоотношениями с клиентами (АС УВК). В промышленную эксплуатацию была запущена подсистема «Управление продажами услуг» (АС УВК УПУ), предназначенная для автоматизации управления процессами продаж услуг в сфере грузовых перевозок холдинга ОАО «РЖД».
Разработка АС УВК началась в 2020 году в соответствии с утвержденной стратегией цифровой трансформации ОАО «РЖД» и проектом «Интегрированная система управления взаимоотношениями с клиентами» в области грузовых перевозок холдинга «РЖД». Основной целью создания АС УВК является разработка инструмента для выстраивания с клиентами долгосрочных и взаимовыгодных отношений через понимание их индивидуальных потребностей, позволяющего эффективно и качественно организовывать взаимодействие с клиентами при предоставлении транспортно-логистических услуг в рамках единой информационной системы.
На первом этапе создания АС УВК, в 2021 году, были разработаны и успешно внедрены две подсистемы:
- АС УВК «Единая база данных клиентов», предназначенная для формирования и поддержания в актуальном состоянии детальной базы данных о действующих и потенциальных потребителях услуг и их взаимодействии с холдингом «РЖД».
- АС УВК «Управление обращениями клиентов», обеспечивающая эффективное взаимодействие работников ОАО «РЖД» при обработке обращений потребителей услуг, связанных с перевозкой грузов, поступивших через Единый информационно-сервисный центр.
В рамках созданной в 2022 году новой подсистемы «Управление продажами услуг» реализованы функциональные блоки:
- формирование годовых и квартальных планов по работе с клиентами;
- документ «Интерес» для учета взаимодействия с клиентами при продаже услуг;
- настроены бизнес-процессы продажи услуг клиентам, позволяющие проводить как проактивные продажи, так и продажи при обращении клиентов в компанию;
- формирование коммерческих предложений и печатных форм для согласования с клиентами;
- отчетность для анализа исполнения планов, воронка продаж, учет доходов от реализации услуг новым и возобновленным клиентам и другие;
- функционал для учета и контроля задач, выданных пользователям на исполнение («Мои дела», «Мои задачи», «Календарь» и прочие);
- интеграция с единым сервером в ОАО «РЖД» для рассылки смс-сообщений, отправка и прием электронных писем для взаимодействия с клиентами;
- внутренний мессенджер на платформе «Система взаимодействия 1С», позволяющий пользователям АС УВК обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, организовывать аудио- и видеоконференции.
Подсистема АС УВК «Управление продажами услуг» интегрирована со смежными системами
ОАО «РЖД» (АС ЭТРАН и АР ВКУ, разработанными ООО «ИНТЭЛЛЕКС) и обеспечивает автоматическое обновление структуры подразделений бизнес-единиц Холдинга, единого справочника услуг, а также позволяет загружать и обновлять данные по провозным платежам и дополнительным услугам, оказанным клиентам.
В рамках курса на импортозамещение при создании новых информационных систем ОАО «РЖД» система АС УВК разрабатывается на широко применяемой в Российской Федерации программной платформе 1С (1С:ERP и 1С:CRM).