28 марта 2022 г.

Загрузить инфраструктуру

Ученые предложили динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМ ЗИ) как один из путей развития отрасли в новых экономических условиях.

Переориентирование грузопотоков, поиск новых инструментов для привлечения грузовладельцев, способы повышения качества предоставляе­мых услуг на транспортном рынке в новых экономических условиях – эти вопросы стояли в центре внимания участников Первой Международной научно-практической конференции «Управление эксплуатационной работой на транспорте (УЭРТ-2022)», состоявшейся 15-16 марта в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I.

Инициатором и организатором двухдневного очно-дистанционного мероприятия выступила университетская кафедра «Управление эксплуатационной работой». Около ста участников из России, Китая, Монголии, Казахстана, Белоруссии в ходе дискуссий обсудили развитие железных дорог в новых экономических условиях, рассмотрели прикладные научно-практические задачи на 2022 год с учётом изменений на рынках цифровой логистики, терминально-логистических услуг, грузовых и пассажирских перевозок. В центре внимания участников конференции стояли вопросы движения грузов, переориентирования потоков и возникающего на их фоне «логистичес­кого шторма».

«На современном транспортном рын­ке рвутся старые логистические цепи, появляются новые альтернативные маршруты, активно применяются автоматизированные сис­темы», – анализирует доктор технических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой Оксана Покровская. Целью конференции как раз стали поиски новых решений развития транспортного рынка.

В качестве одного из путей решения было предложено развитие технологии динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМ ЗИ). Её применение поможет компании реализовать свой базовый принцип равнодоступности при согласовании перевозок. Эта модель делает процедуры принятия решений прозрачными и понятными.

Технология ДМ ЗИ основана на непрерывной обработке данных о поступающих заявках на перевозку грузов (АС ЭТРАН), с одной стороны, и сообщений об операциях перевозочного процесса (АСОУП) – с другой. Это обеспечивает приём, анализ информационных потоков, её структурирование, привязку к графику движения поездов, моделирование продвижения грузовых отправок глубиной прогноза 45 суток и представление информа­ции пользователям в окнах интерфейса.

Таким образом, на текущий момент в ОАО «РЖД» функционирует динамическая модель, которая непрерывно агрегирует данные о грузовых отправках и на основе прогнозирования их продвижения позволяет решать поставленную задачу по согласованию грузоперевозок.

Технические решения позволяют при непрерывной работе ДМ ЗИ практичес­ки мгновенно реагировать на запросы на перевозку грузов (форма ГУ-12). Если заявка не может быть согласована, то графики отгрузки оптимизируются. Если и при этом инфраструктура по пути следования отправки загружена, то следует отказ с указанием причины.

Загрузка инфраструктуры автоматически представляется на интерактивной карте-схеме сети железных дорог диаграммами с возможностью просмот­ра необходимой информации в сочетании различных признаков на любые из плановых 45 суток в режиме выпадающих окон. Реализуется возможность снимать необходимую информацию с узлов (станций) и участков, обеспечивать автоматичес­кое отображение данных о потоках грузов, вагонов, поездов. Развитие возможностей ДМ ЗИ по визуализации информации, хранящейся и перерабатываемой в модели, позволит на качественно ином уровне принимать решения, что, несомненно, повысит точность планирования.

«Вторая очередь ДМ ЗИ будет включать в себя механизм экономической оценки для определения оптимального диапазона договорных тарифов для грузовладельца, в том числе по услугам «перевозка по расписанию» или изменению маршрута следования, – поясняет Оксана Покровская. – Цепи поставок будут формироваться онлайн, с гибкой выработкой новых маршрутов, с комбинированием и усложнением взаимодействия участников логистических схем в условиях слабой степени прогнозирования сроков доставки – так называемый «бизнес «со скоростью клика».

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71