25 апреля 2022 г.

АС РПВ управляет более 55 тыс. полувагонов

Автоматизированная система распределения порожних вагонов (АС РПВ) объединяет в своих алгоритмах учет интересов операторов вагонов и грузоотправителей, реализуя принцип «пробег сокращается, расход на подачу порожнего вагона уменьшается». Работа АС РПВ основана на технологии Intellex Transportation Management (ITM), которая анализирует данные обо всех заказах на перевозку грузов, дислокации и состоянии вагонов на сети ОАО «РЖД» и автоматически создает перевозочный документ в системе ЭТРАН.

Распределение вагонов происходит на период до 24 суток вперед. При принятии решения, какой вагон будет отдан под конкретную заявку, учитывается различная информация: данные о ранее перевозимом грузе, техническом состоянии вагона, порожнем пробеге и т.д. Общий объем парка под управлением АС РПВ на сегодняшний день составляет около 55 000 полувагонов, а число ежемесячно выполняемых под контролем системы заказов — более 90 000.

АС РПВ обеспечивает:

  • пономерную адресную привязку (динамическое распределение) вагонов под графики подач актуальных согласованных заказов на предоставление вагонов;
  • минимизацию порожнего пробега на перемещение порожних вагонов и максимальное удовлетворение заказов на предоставление вагонов на заданном горизонте планирования;
  • соответствие решений требованиям технологии перевозочного процесса;
  • учет технического состояния вагона при его адресной привязке;
  • взаимодействие с АС ЭТРАН, ЕМПП (также возможна работа через систему информирования АСОУП-3 («Единое Окно») и АСУ МР для получения оперативной и актуальной информации по вагонам, заявкам грузоотправителей и накладным;
  • предварительную адресную привязку груженых вагонов с учетом предполагаемого времени выгрузки, рассчитанного по действующим нормативам;
  • предварительную подсылку на станции массовой погрузки или на станции, приближенные к станциям массовой погрузки, для обеспечения ритмичности подсыла и снижения вероятности необеспеченности потребности клиента при отказе от вагонов по причине коммерческой или технической непригодности.

Как следствие, выполняются поставленные перед системой задачи:

  • минимизация непроизводительных расходов при организации перемещения порожних приватных вагонов;
  • реализация постоянного автоматизированного контроля состояния погрузочных ресурсов сети;
  • сокращение порожних пробегов вагонов;
  • повышение оперативности реакции перевозчика на заявки грузоотправителей;
  • исключение человеческого фактора при распределении погрузочных ресурсов.

«ИНТЭЛЛЕКС» осуществляется развитие, модификацию и авторское сопровождение АС РПВ.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71