14 марта 2023 г.

РЖД переходят к новым принципам взаимодействия

Масштабная интеграция АС ЭТРАН с системами ОАО «РЖД» обеспечила мгновенный обмен данными между отдельными системами, наладила бесперебойность перевозочного процесса и повысила качество предоставляемых услуг.

В последние годы для выполнения стратегических и оперативных задач ОАО «РЖД» требуется не только реализация решений на стороне АС ЭТРАН, но и организация межсистемной интеграции. Разработки компании «ИНТЭЛЛЕКС» связывают сервисы подразделений, филиалов и клиентов ОАО «РЖД», позволяя выстраивать сложные технологические процессы и достигать поставленных холдингом целей.

Коммерческая диспетчеризация

Начиная с 2020 года ведется активное внедрение процессов коммерческой диспетчеризации по обеспечению суточного клиентского плана: СКПП, СКПР, СКП-ГЭ и другие. Технология затронула целый контур информационных систем ОАО «РЖД»[1] и позволила:

  • организовать взаимодействие в едином информационном поле производственного и сбытового блока;
  • повысить качество оказания услуг по организации перевозок грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия;
  • максимально обеспечить потребности клиентов порожним и груженым подвижным составом в установленные сроки.

Взаимодействие с операторами морских терминалов

В 2021 году введена в эксплуатацию технология взаимодействия АС ЭТРАН с АСКМ ПНП, а также с АСУ оператора морского терминала по автоматизации ведения сменно-суточного планирования, что обеспечило эффективное взаимодействие клиентов ОАО «РЖД» с операторами морских терминалов при перевалке груза в морском порту. В 2022 году на основе интеграции АС ЭТРАН и АСУ МР выстроено взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов, не имеющих автоматизированных систем управления.

Клиенты получают информацию о дислокации вагонов, следующих в их адрес, о плане подвода, а со своей стороны предоставляют холдингу информацию по своим складам, планируемым судовым партиям, плане выгрузки на трое суток вперед и формируют приоритет в продвижении вагонов по дислокационным данным.

Автопамятка

Продолжается реализация порядка автоматического формирования памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (ф.ГУ-45ВЦ). Решение значительно ускоряет существующие процессы, позволяя формировать памятки в автоматическом режиме, выполнять автоматическое подписание со стороны перевозчика электронной подписью и передавать документ на подпись клиентам (также с возможностью автосогласования).

Функционирование проекта обеспечивается взаимодействием между системами АС ЭТРАН, ЕАСАПР М, АСУ МР, АСУ СТ, КП ЭДО. Обмен идет по электронным документам:

  • памятка ф.ГУ-45ВЦ;
  • транспортная железнодорожная накладная;
  • ГУ-2б ВЦ/Э – уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке или о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;
  • ГУ-2в ВЦ/Э – уведомление о времени подачи вагонов;
  • ГУ-2г ВЦ/Э – уведомление о готовности к приему вагонов, контейнеров /о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования локомотивом владельца;
  • акт общей формы.

На текущий момент по технологии Автопамятки налаживается взаимодействие АС ЭТРАН и Личного кабинета ОАО «РЖД» (ЛК-Груз).

Информационные сервисы для Личного кабинета ОАО «РЖД» (ЛК-Груз)

Работа клиентов в Личном кабинете осуществляется благодаря сервисам взаимодействия в АС ЭТРАН, а именно:

  • оформление перевозочных и иных документов, в том числе накладной, заявки на перевозку грузов ф. ГУ-12, электронных бухгалтерских документов и пр.;
  • подписание документов электронной подписью;
  • получение информации о дислокации вагонов, техническом состоянии вагона, ремонтах и пр.;
  • присоединение к единому договору об оказании транспортных услуг ОАО «РЖД».

Это позволяет пользователям работать на различных платформах и обеспечивает единые процессы получения информационных и транспортных услуг.



[1] АС ЭТРАН, АСОУП-3, АСУ МР, АСУ СТ, АСУ ТО, ДМ ЗИ, ИУС ЦУП.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АС ЭТРАН (автоматизированная система «Электронная транспортная накладная) — предназначена для централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.

ДМ ЗИ (динамическая модель загрузки инфраструктуры) — разработанная компанией «ИНТЭЛЛЕКС» система, производящая автоматизированный анализ возможности принятия заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 и формирующая альтернативные маршруты следований.

АСКМ ПНП — подсистема разработки условий взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования и контроля их исполнения.

АСОУП-3 — автоматизированная система оперативного управления перевозками третьего поколения.

АСУ МР — автоматизированная система управления местной работой.

АСУ СТ — автоматизированная система управления железнодорожной станцией.

АСУ ТО — автоматизированная система управления транспортного обслуживания.

ЕАСАПР М — единая автоматизированная система актово-претензионной работы.

ИУС ЦУП — информационно-управляющая система центра управления перевозками ОАО «РЖД».

СКПП — суточный клиентский план погрузки.

СКПР — суточное задание на развоз местного груза под выгрузку.

СКП-ГЭ — суточный клиентский план отправления грузовых поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс».

КП ЭДО — комплекс программных средств технологического электронного документооборота.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71