27 марта 2023 г.

К динамической модели загрузки инфраструктуры подключились все дороги

Модель, разработанная ПГУПС при участии компании «ИНТЭЛЛЕКС», предоставляет партнерам ОАО «РЖД» возможность подавать заявки на перевозку в соответствии с реальными возможностями инфраструктуры

ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям новую систему повышения эффективности перевозок. В марте холдинг приступил к активному тестированию в «сигнальном режиме» нового программного решения – динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМ ЗИ). По данным на 21 марта, к ДМ ЗИ подключились все дороги. Модель предоставляет клиентам возможность подавать заявки на перевозку в соответствии с реальными возможностями инфраструктуры. 

ДМ ЗИ отражает загруженность железнодорожных станций погрузки и выгрузки, путей необщего пользования, учитывает данные об операциях с вагонами и поездами, отслеживает согласованные заявки на перевозку по сети. Динамика перевозок с начала года, в том числе и в течение марта, по сети железных дорог РФ оказалась многообещающей. 

«В марте ОАО «РЖД» вышло на стабильную погрузку свыше 3,5 млн тонн в среднем в сутки, что является максимальным показателем с декабря 2021 года (за 23 дня марта средняя погрузка составила более 3,5 млн тонн в среднем в сутки)», – сообщил «Гудку» в пятницу замглавы компании Алексей Шило. 

В целом погружено 80,65 млн тонн (+1,9% к 2022 году), в том числе экспорта – на 29,2 млн тонн больше, с ростом к марту 2022 года на 10,2%. С начала месяца растёт экспорт нефтепродуктов (+10,2%), железных и марганцевых руд (+9,8%), удобрений (+5,7%), а также зерна (+91,7%). Сегодня тарифный грузооборот по сети ОАО «РЖД» выше уровня прошлого года на 3,6% (7474 млн ткм в сутки), что является максимальным значением за весь период работы компании. Максимум по тарифному грузообороту достигнут и в границах Восточного полигона (+6,4% к 2022 году, к 2019 году – на 8%). 

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о претензиях грузоотправителей к динамической модели, которая якобы препятствует отправке грузов. Однако данные РЖД о перевозках свидетельствуют об обратном. «По ключевым лимитирующим направлениям компания также демонстрирует устойчивую положительную динамику», – говорит Алексей Шило. Так, погрузка в направлении портов Октябрьской дороги выросла с начала марта на 23,2% к уровню 2022 года, портов Северо-Кавказской магистрали – на 11,6%, портов Дальневосточной железной дороги – на 8,4%. В марте среднесуточная погрузка в адрес российских портов превышает 1 млн тонн, что является максимальным значением с момента основания ОАО «РЖД». 

В холдинге приводят пример успешного взаимодействия со стивидорами. «Повышение равномерности погрузки в направлении морских терминалов, бесперебойное продвижение гружёных вагонопотоков в их адрес во многом обеспечено благодаря интеграции автоматизированных систем ОАО «РЖД» с системами морских портов через создание единого информационного пространства для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на всём отрезке оказания услуги перевозки – комплекс управления подводом поездов, следующих в адрес припортовых станций во взаимоувязке с дорожной информационно-логистической системой», – подчеркнул Алексей Шило. 

Он отметил, что алгоритм работы системы предусматривает предоставление портом информации о наличии груза на складах с разбивкой по маркам и идентификаторам внешнеторговых договоров, подходе флота и востребованному грузу для формирования судовых партий. 

«В свою очередь, дорога предоставляет план подвода, дислокацию и прогноз прибытия вагонов с грузами», – подчеркнул он.  На Восточном полигоне по сравнению с мартом прошлого года перевозки увеличены на 7,3%, а на экспорт в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока – на 11,7% (10,14 млн тонн). «Важно, что подобная динамика обеспечивается в условиях роста надёжности доставки (доля отправок с соблюдением нормативных сроков доставки). На сегодняшний день по сети ОАО «РЖД» надёжность достигает 98,7%, с ростом на 3,4% (к уровню 2022 года)», – добавляет замглавы ОАО «РЖД».

Подобных эффектов удалось достигнуть прежде всего за счёт эффективного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, которое, в свою очередь, достигается через внедрение новых информационных систем, таких как ДМ ЗИ, напоминает Алексей Шило.

INTELLEX Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр.5 +7 (499) 929-83-71