Электронная площадка «Пассажирские перевозки»
Технология продажи билетов через корпоративный портал ОАО «РЖД» / Электронная площадка «Пассажирские перевозки».
Технология продажи билетов через корпоративный портал ОАО «РЖД» разработана компанией «ИНТЭЛЛЕКС» в 2006 году совместно с «ТрансКредитБанком» и ВНИИЖТ.
Запуск этого проекта в промышленную эксплуатацию состоялся в начале сезона летних отпусков — 14 мая 2007 года.
Особенности проекта, ключевые технологии
Новая технология позволила пассажирам, покупать и оплачивать билеты онлайн, на веб-портале www.rzd.ru. и получать их в любой кассе компании посадкой в поезд.
Первые поезда, посадка в которые осуществилась по новой технологии, отправились в путь 1 июня. Для апробирования новой услуги были выбраны наиболее популярные у покупателей электронных билетов маршруты: Москва — Санкт-Петербург — Москва (поезда №№55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166); Москва — Горький — Москва (поезда №№61/62, 119/120) и Москва — Казань — Москва (поезд №49/50).
Со временем вокзалы были оснащены специализированными автоматами. А 25 мая 2009 года ОАО «РЖД» и компания «ИнтэлЛекс» запустили на электронной площадке «Пассажирские перевозки» новую услугу «Электронная регистрация пассажиров». Пассажиры смогли купить электронные билеты на поезда дальнего следования и, минуя кассы, предъявив при посадке лишь паспорт, отправиться в путь.
В июле 2010 года на Электронной площадке «Пассажирские перевозки» был размещен четырёхмиллионный заказ на железнодорожный билет. Технология используется и сейчас.